Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: стартер вращается без последующего запуска двигателя.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините наконечник кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 02

3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

4. Отверните крепежную гайку наконечника управляющего провода тягового реле.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 04

5. Отсоедините управляющий провод от контактного болта тягового реле, после чего отведите снятые провода в сторону.

6. Отверните крепежную гайку наконечника провода «масса».

snjatie--zamena--ustanovka-startera 06

7. Отсоедините провод «масса» от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите его в сторону.

8. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 08

9. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 09

10. Демонтируйте стартер с автомобиля.

11. Проверьте легкость перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 11

12. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в том же направлении, в котором вращается якорь, и вовсе не должна проворачиваться с противоположном направлении.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 12

13. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме АКБ, а вторым – к выводу провода управления тягового реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта. Если этого не произойдет, тяговое реле необходимо заменить.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 13

14. Снимите провод с вывода управления тягового реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин^(-1). В противном случае произведите ремонт стартера.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 14

15. Отверните и снимите крепежную гайку шины к контактному болту тягового реле.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 15

16. Отсоедините шину от контактного болта.

17. Отверните и извлеките три крепежных болта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 17

18. Снимите тяговое реле.

19. Отверните и выньте два стяжных болта.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 19

20. Разъедините со стороны привода крышку стартера и статор.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 20

21. Отверните и извлеките два крепежных болта крышки со стороны коллектора.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 21

22. Отсоедините крышку.

23. Осуществите осмотр крышки со стороны коллектора. При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других дефектов втулку или крышку в сборе с втулкой необходимо заменить.

24. Выньте ротор из статора.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 24

25. Извлеките щеточный узел из статора.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 25

26. Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 26

27. Снимите кольцо уплотнения крышки планетарного механизма.

28. Выньте из крышки со стороны привода опору приводного рычага стартера.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 28

29. Отсоедините от осей водила три сателлита.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 29

30. Извлеките из крышки приводной вал.

snjatie--zamena--ustanovka-startera 30

31. Демонтируйте приводной рычаг.

32. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо методом, показанным на прилагающейся фотографии.

33. Снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

34. Снимите ограничительное кольцо.

35. Снимите приводную муфту.

36. Демонтируйте коронную шестерню планетарного редуктора.

37. Произведите осмотр щеточного узла. Измерьте высоту щеток в щеткодержателе. Замените щеточный узел, если высота щеток от семи миллиметров и менее.

38. Произведите осмотр ротора. На шестерне и цапфе роторного вала не допускается наличие повреждений. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. При обнаружении незначительного обгорания устраните его с помощью ветоши, смоченной в бензине и мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Осуществите проверку роторной обмотки на предмет  короткого замыкания, используя омметр. Показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

39. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (Используйте омметр).

40. Проверьте приводной рычаг стартера. На нем не должно быть трещин и следов значительного износа вилок.

41. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей:

- Нанесите на шестерню роторного вала кремнийсодержащую смазку General Elecrtric CG321 или аналогичную ей.

- Очистите приводную муфту от загрязнений. Применение средств, которые могут вымыть заложенный в муфту смазочный материал, не допускается.

- Нанесите моторное масло на подшипники, в которых вращается ротор.

- При установке ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами.

- Прежде, чем устанавливать узел щеткодержателя на ротор, разведите щетки и закрепите их в таком положении любым доступным способом. По окончанию установки узла щеткодержателя на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксирующие элементы.

- Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового  герметизирующего средства на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

42. Произведите установку стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: