Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса

0 9172

Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом.

Возможная причина: износились передние тормозные колодки.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, подъемник (домкрат).

Примечание: прежде, чем производить демонтаж тормозных колодок, следует проверить уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Отберите из бачка часть рабочей жидкости, если ее уровень приближен к отметке максимального уровня, в противном случае после установки новых тормозных колодок возможна утечка жидкости из бачка.

1. Демонтируйте переднее колесо.

2. Выведите отогнутые концы пружинного фиксирующего элемента наружной тормозной колодки из отверстий суппорта тормозного механизма переднего колеса, используя отвертку.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 02

3. Снимите фиксирующий элемент.

4. Снимите крышки защитных колпачков обоих направляющих пальцев, для чего подденьте крышки с помощью отвертки.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 04

5. Отверните и извлеките нижний направляющий палец.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 05

6. Аналогичным образом выверните второй направляющий палец.

7. Снимите тормозной суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок. В процессе снятия суппорта проследите, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 07

8. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку, выводя ее пружинный фиксирующий элемент из полости поршня рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 08

9. Утопите поршень в рабочий цилиндр, используя раздвижные пассатижи.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 09

10. Демонтируйте наружную тормозную колодку, для чего выведите ее из пазов направляющей.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 10

Примечание: не следует забывать, что любые тормозные колодки имеют маркировку. Приобретайте новые тормозные колодки с маркировкой, идентичной маркировке старых колодок.

11. Осуществите осмотр пружинного элемента фиксации наружной тормозной колодки и замените его, если он деформирован или корродирован.

Примечание: при каждой замене тормозных колодок необходимо проверять состояние защитных колпачков направляющих пальцев, а также перемещение тормозного суппорта относительно направляющей колодок. При осложненном перемещении суппорта нанесите на его направляющие пальцы консистентным смазочным материалом.

12. Произведите монтаж новых тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса в последовательности, обратной демонтажу. Исключите самопроизвольное отворачивание направляющих пальцев суппорта, для чего перед установкой нанесите на них анаэробный фиксатор резьбы.

13. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока тормозные колодки не подведутся к тормозному диску тормозного механизма переднего колеса.

14. Установите снятое колесо.

15. Аналогичным методом произведите замену тормозных колодок тормозного механизма второго переднего колеса.

16. Проверьте и, если это необходимо, долейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Полезный совет: сразу же после установки новых тормозных колодок крайне не рекомендуется осуществлять поездки по оживленным трассам и автомагистралям, так как первое же интенсивное торможение Вас неприятно удивит из-за своей неэффективности. Это обусловлено тем, что тормозные диски также изнашиваются, а новые колодки касаются их только краями, практически не воздействуя на них. Поспособствуйте притирке новых колодок к тормозному диску, для чего выберите тихую улочку или переезд с неинтенсивным движением или без движения вовсе и несколько раз плавно затормозите. Это поможет притереться поверхностям новых колодок к поверхности тормозного диска, после чего колодки будут прилегать к диску всей поверхностью.

Также следует помнить, что резко тормозить не рекомендуется хотя бы первые сто километров пробега с новыми колодками, так как это спровоцирует их чрезмерный нагрев, который, в свою очередь, вызовет образование нагара на рабочих поверхностях колодок. Данный нагар будет препятствовать нормальной приработке колодок и тормоза не будут максимально эффективными довольно долгое время.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 5 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: