Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

0 4122

Симптомы: снизилась эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились задние тормозные колодки.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, подъемник (домкрат).

Примечание: тормозные колодки задних тормозных механизмов необходимо заменять комплектом в четыре штуки: по две на каждый тормозной механизм заднего колеса.

Полезный совет: прежде, чем проводить работы по замене тормозных колодок, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к отметке уровня «МАХ», то следует откачать жидкость из бачка, в противном случае возможна ее утечка после установки новых колодок.

1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых тормозных колодок.

2. Снимите с рычага тормозного суппорта заднего тормозного механизма задний приводной трос стояночной тормозной системы.

3. Отверните и извлеките два крепежных болта направляющих пальцев тормозного суппорта, зафиксировав пальцы от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

snjatie--zamena--ustanovka-zadnikh-tormoznykh-kolodok 03

4. Снимите суппорт с направляющей тормозных колодок, проследив, чтобы тормозной шланг не натягивался, не скручивался и не перекручивался.

snjatie--zamena--ustanovka-zadnikh-tormoznykh-kolodok 04

5. Демонтируйте с направляющей тормозных колодок наружную колодку.

snjatie--zamena--ustanovka-zadnikh-tormoznykh-kolodok 05

6. Снимите с направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.

snjatie--zamena--ustanovka-zadnikh-tormoznykh-kolodok 06

7. Снимите нижнюю и верхнюю пружины фиксации.

snjatie--zamena--ustanovka-zadnikh-tormoznykh-kolodok 07

8. Проверьте пружины и установите их в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет: прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, смажьте их посадочные места в направляющей консистентным водостойким смазочным материалом.

При каждой замене тормозных колодок заднего тормозного механизма необходимо проверять состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца, а также перемещение тормозного суппорта относительно направляющей тормозных колодок. При затрудненном перемещении суппорта нанесите консистентный смазочный материал на его направляющие пальцы, для чего извлеките палец, нанесите на него смазку, смажьте защитные чехол пальца. Аналогичным образом смажьте второй палец и его чехол, после чего установите пальцы в обратной снятию последовательности. Чехлы защиты направляющих пальцев суппорта необходимо заменить, если они повредились, деформировались или затвердели.

9. Установите тормозные колодки.

10. Утопите поршень в рабочий цилиндр, используя раздвижные пассатижи.

11. Произведите монтаж тормозного суппорта, а затем затяните крепежные болты его направляющих пальцев. Исключите самопроизвольное отворачивание пальцев, для чего нанесите на них анаэробный фиксатор резьбы.

12. Несколько раз до упора выжмите педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки «подошли» к тормозному барабану.

13. Подсоедините приводной трос стояночной тормозной системы.

14. Аналогичным образом произведите замену тормозных колодок второго заднего тормозного механизма.

15. Произведите регулировку привода стояночной тормозной системы.

Полезный совет: крайне не рекомендуется выезжать на оживленную трассу или автомагистраль сразу же после замены тормозных колодок, так как первое же резкое торможение разочарует Вас своей низкой эффективностью. Тормозные барабаны тоже изнашиваются, и, поэтому, тормозные колодки касаются их только краями. Выберите улочку с движением низкой интенсивности и несколько раз плавно затормозите, чтобы тормозные колодки притерлись и касались тормозного барабана всей поверхностью. Старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые сто километров пробега с новыми тормозными колодками. Резкое торможение с неприработанными колодками вызывает чрезмерный нагрев их рабочих поверхностей, который, в свою очередь, провоцирует образование нагара, который препятствует скорейшей приработке колодок.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: