Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Глушитель

0 5908

Первый глушитель был использован в 1894 году из-за необходимости исключения большого шума от самоходных агрегатов, который пугал самый распространенный в то время транспорт – лошадей. Панар-Левассор стал первым автомобилем с глушителем, данное событие легло в основу большей популяризации автомобилей.

Конструкция глушителя:

 Глушитель

Глушитель является частью выхлопной системы и состоит из следующего:

Гофра глушителя – перфорированная труба, служит для компенсации термического и механического колебания выхлопной системы.

Пламегаситель – снижает энергию и температуру выхлопных газов. Вместо пламегасителя возможна установка каталитического нейтрализатора (катализатора), который служит для уменьшения опасного влияния продуктов выхлопа. В случае установки катализатора перед ним и после него устанавливается лямбда-зонд, который измеряет температуры выхлопных газов и способствует правильной работе катализатора.

Резонатор (предварительный глушитель) – необходим для отражения волн выхлопа и осуществляет первую ступень в уменьшении пульсаций и шума газов.

Основной глушитель – является основной рабочей частью. Это металлическая камера, герметически закрытая, объем которой определяет эффективность глушителя. Состоит из многочисленных перегородок, имеющих отверстия, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При преодолении шахматного поля пульсации газа поглощаются и звуковые волны рассеиваются, образуя тепловую энергию.

Выхлопная труба – выпускает отработавшие газы в атмосферу. На более мощных автомобилях устанавливаются несколько выхлопных труб, образуя параллельное соединение.

Наконечник выхлопной трубы – не несет функционального назначения, является сугубо элементом дизайна.

Конструкция глушителя крепится к днищу автомобиля посредством штырей через резиновые демпферы.

Для V-образных двигателей, как правило, используются два тракта – объединяющихся либо независимых:

glushitel 02

Объединяющийся тракт глушителя


glushitel 01

Независимый тракт глушителя


Для двигателей небольшой мощности коллектор производят из жаропрочной стали, на более мощных – литье из чугуна. Корпус глушителей, труб и пламегасителей изготавливается из нескольких видов материала. Разница состоит в сроке службы:

10–15 лет – нержавеющая сталь (большая стоимость, изготовление под заказ либо приобретение типовых, универсальных моделей);

3–6 лет – алюминизированная сталь (самый распространенный материал);

от 6 месяцев до 2 лет – обычная сталь.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: