Симптомы: неинформативно рулевое управление, стуки при проворачивании рулевого колеса.
Возможная причина: неисправен рулевой механизм.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Затормозите автомобиль, используя стояночную тормозную систему.
3. Слегка отверните крепежные болты правого переднего колеса.
4. Поднимите, используя домкрат, переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры.
5. Демонтируйте правое переднее колесо.
6. Демонтируйте брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защитного элемента картера двигателя).
7. Открутите гайку стяжного болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком шестеренного вала рулевого механизма (В салоне автомобиля под панелью приборов).
8. Разъедините рулевую колонку и хвостовик вала-шестерни.
9. Произведите выпрессовку шарнирных пальцев наконечников рулевых тяг из бобышек.
10. Открутите и снимите крепежную гайку напорного трубопровода.
11. Сместите трубопровод в сторону.
12. Отсоедините резиновое кольцо уплотнения.
13. Открутите крепежную гайку сливного трубопровода.
14. Сместите трубопровод в сторону.
15. Снимите резиновое кольцо уплотнения.
Примечание: предотвратите вытекание рабочей жидкости из отсоединенных трубопроводов, для чего закупорьте отверстия в них, например, деревянными пробочками или заглушками.
16. Замените резиновые кольца уплотнения сливного и напорного трубопроводов при сборке.
17. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата.
18. Демонтируйте кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.
19. Отверните и выньте два крепежных болта рулевого механизма к подрамнику.
20. Сместите рулевой механизм вправо, предварительно приподняв силовой агрегат.
21. Демонтируйте рулевой механизм с автомобиля, извлекши его из проема в акре правого переднего колеса.
22. Отожмите фиксирующие элементы, используя отвертку.
23. Демонтируйте держатель вместе с уплотнителем.
24. Осуществите установку демонтированных деталей в обратном порядке. В процессе монтажа рулевого механизма проследите, чтобы рейка располагалась в среднем положении. Затяните крепежные болты рулевого механизма моментом 105 Нм, гайку стяжного болта клеммового соединения рулевой колонки и хвостовика валовой шестерни рулевого механизма моментом 21 Нм, крепежные болты кронштейна задней опоры подвески силового агрегата моментом 105 Нм.
25. Проверьте углы установки колес. Если они не соответствуют норме, следует обратиться в специализированную мастерскую, так как регулировка углов установки колес является довольно сложной и трудоемкой операцией, требующей специального оборудования, имеющегося, чаще всего, только в тех самых мастерских.
Комментарии (0)