Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса

0 5620

Симптомы: снижена эффективность торможения передним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса.

Инструменты: ключи «на 10», «на 18», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Предисловие: наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина - 2 миллиметра), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

Примечание: тормозные колодки необходимо заменять только комплектов в четыре штуки: по две колодки на каждый передний тормозной механизм.

Прежде, чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.

1. Ослабьте крепежные гайки переднего колеса со стороны заменяемых колодок, далее установите под задние колеса противооткатные «башмаки», затем поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение. После этого установите передок автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, а затем демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

2. Выкрутите и извлеките болт, крепящий нижний направляющий палец суппорта переднего тормозного механизма.

3. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.

4. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.

5. Демонтируйте наружную тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.

6. Снимите прижимные пружины тормозных колодок.

Примечание: для уменьшения вибрации тормозных колодок в процессе вращения колес, в пазы направляющей колодок вмонтированы удерживающие пластины. При выполнении работ по замене тормозных колодок замените эти пластины новыми.

7. Используя раздвижные пассатижи, утопите поршень в рабочий цилиндр.

Полезный совет: при каждой замене тормозных колодок тормозных механизмов передних колес необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение тормозных суппортов тормозных механизмов передних колес относительно направляющих тормозных колодок. Если перемещение суппортов происходит с осложнением, нанесите консистентный смазочный материал на направляющие пальцы.

Для того, что бы смазать пальцы, предварительно извлеките их. Также смазать следует и защитные чехлы пальцев. Установите пальцы в обратной демонтажу последовательности. Замените поврежденные или деформированные защитные чехлы.

8. Произведите монтаж новых тормозных колодок, прижимных пружин и остальных деталей тормозного механизма переднего колеса в обратной демонтажу последовательности. Чтобы предотвратить самопроизвольное отворачивание болта крепления направляющего пальца суппорта, смажьте резьбу болта перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

9. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго переднего тормозного механизма.

10. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.

Полезный совет: после замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует Вас из-за своей нижайшей эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.

Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 1 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: