Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

0 9396

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.

Предисловие: наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина -2 миллиметра), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

Примечание: помните, что колодки необходимо заменять комплектом (по две колодки на каждый задний тормозной механизм).

Прежде, чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.

1. Слегка отверните крепежные гайки заднего колеса со стороны демонтируемых тормозных колодок, далее включите первую передачу в коробке переключения передач и установите противооткатные «башмаки» под передние колеса, затем с помощью домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и установите под нее надежные и крепкие упоры.

2. Убедитесь, что автомобиль расторможен (приводной рычаг стояночной тормозной системы должен быть опущен максимально вниз).

3. Демонтируйте заднее колесо, гайки которого были слегка отвернуты.

4. Выверните верхние и нижние болты, крепящие направляющие пальцы.

5. Демонтируйте суппорт, не снимая при этом тормозной шланг. Затем закрепите его проволокой, не допуская сворачивания или натяжения шланга.

6. Используя отвертку с плоским лезвием, отожмите верхний и нижний фиксаторы прижимных пружин тормозных колодок.

7. Демонтируйте наружную тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

8. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

9. Демонтируйте удерживающие пластины с направляющей колодок.

Примечание: для уменьшения вибрации тормозных колодок в процессе вращения колес, в пазы направляющей колодок вмонтированы удерживающие пластины. При выполнении работ по замене тормозных колодок замените эти пластины новыми.

10. Используя раздвижные пассатижи, утопите поршень в рабочий цилиндр.

11. Произведите монтаж новых тормозных колодок, прижимных пружин и остальных деталей тормозного механизма переднего колеса в обратной демонтажу последовательности. Чтобы предотвратить самопроизвольное отворачивание болтов крепления направляющего пальца суппорта, смажьте резьбу болта перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Примечание:  внутренние тормозные колодки, в отличие от наружных,  не симметричны (на наружной стороне колодке выгравирована надпись «INBOARD» и стрелка, указывающая, в каком направлении вращается тормозной диск).

12. Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нажимать необходимо до упора, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, которые появились после вдавливания поршня в цилиндр.

13. Монтируйте колесо обратно.

14. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго заднего тормозного механизма.

15. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.

Полезный совет: после замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует Вас из-за своей нижайшей эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.

Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 3 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: