Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, ремонт, замена, установка стартера

0 4607

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не вращается стартер, двигатель плохо заводится, двигатель не заводится.

Возможная причина: неисправен стартер. 

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертки, пассатижи, автотестер.

1. Отключите провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните крепежную гайку управляющего провода, после чего снимите провод с тягового реле.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 02

3. Свинтите крепежную гайку силового провода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 03

4. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 04

5. Отверните три крепежных болта стартера.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 05

6. Демонтируйте стартер с автомобиля.

7. Произведите проверку легкости перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.

8. Поверните приводную шестерню. Ее вращение должно происходить без заеданий и заклиниваний. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы приводной муфты свободного хода вдоль вала.

9. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля АКБ с корпусом стартера. Второй провод подключите одним концом к плюсовой клемме АКБ, а второй – к выводу проводу управления тягового реле. При исправном тяговом реле прозвучит щелчок и выдвинется приводная муфта. Если этого не произошло, замените тяговое реле.

10. Отключите провод от вывода управления тягового реле, после чего подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Должно начаться вращения стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если этого не произойдет, отремонтируйте или замените стартер в сборе.

11. Свинтите гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 11

12. Снимите шину с нижнего контактного болта тягового реле.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 12

13. Отверните и выньте три крепежных винта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 13

14. Отсоедините тяговое реле от стартера.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 14

15. Выверните два крепежных болта крышки со стороны привода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 15

16. Снимите крышку с корпуса стартера, после чего выньте рычажную опору вместе с проставкой из резины.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 16

17. Извлеките приводной рычаг.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 17

18. Снимите крышку стартера со стороны привода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 18

19. Выверните два крепежных винта крышки стартера со стороны коллектора.

20. Отсоедините крышку.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 20

21. Извлеките якорь вместе со щеткодержателем из статора.

22. Разъедините якорь и щеткодержатель.

23. Сместите кольцо ограничения по якорному валу, используя подходящую оправку.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 23

24. Снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 24

25. Снимите с якорного вала ограничительное кольцо.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 25

26. Снимите с якорного вала привод.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 26

27. Проверьте состояние щеткодержателя и щеток. Измерьте высоту щеток в щеткодержателе. Замените щеткодержатель новым, если высота его щеток равна семи миллиметрам и менее. Проверьте на предмет замыкания с корпусом изолированные держатели, используя омметр. Сопротивление должно быть бесконечно большим.

28. Осмотрите шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Произведите проверку обмотки якоря на короткое замыкание, используя омметр. Сопротивление в обмотке должно быть бесконечно большим.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 28

29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также проверьте «замыкаемость» контактных болтов пластиной, используя омметр.

30. Осмотрите привод. На зубьях приводной шестерни не должно быть следов износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.

31. Приводной рычаг не должен иметь трещин и следов износа вилочного паза.

32. Произведите сборку стартера с учетом нижеприведенных особенностей:

- Нанесите кремнийсодержащий смазочный материал типа General Electric CG321 или аналогичный ему на шлицевую поверхность валового якоря;

Примечание: в процессе эксплуатации приводную муфту смазывать не нужно, но необходимо произвести ее очистку от загрязнений. Применение средств, которые могут вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается.

- Нанесите моторное масло на подшипники\втулки, установленные в крышках стартера;

- Установите ограничительное кольцо, используя раздвижные пассатижи;

- Прежде, чем устанавливать тяговое реле стартера, нанесите на сопрягающуюся со стартерной крышкой со стороны привода поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

- Прежде, чем устанавливать щеткодержатель на якорь,  разведите щетки и закрепите в таком положении любым доступным способом. Рекомендуется использовать подходящую оправку. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: