Симптомы: снизилась эффективность торможения, усилие на педали тормоза заметно возросло.
Возможная причина: вакуумный усилитель тормозов.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, медицинский шприц или резиновая груша.
Примечание: при выявлении неисправностей и обнаружении повреждений вакуумный усилитель тормозов следует заменить, так как он является трудноразбираемой конструкцией, ремонт которой возможен исключительно силами высококвалифицированных сотрудников станций технического обслуживания. Обратите внимание, что самостоятельная попытка произвести ремонт усилителя тормозов, не увенчавшаяся успехом, может привести к серьезным последствиям, так как тормозная система автомобиля отвечает за Вашу безопасность, пусть и косвенно.
1. Отсоедините провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от вакуумного усилителя тормозов шланг, ведущий к впускной трубе, для чего подденьте обратный клапан шланга, используя отвертку.
3. Выверните пробку, закрывающую горловину бачка главного тормозного цилиндра, а затем опустошите бачок, используя чистую резиновую грушу или новый шприц (Допускается не полное опустошение бачка, достаточно лишь откачать из него рабочую жидкость до отметки уровня «MIN»).Отверните и снимите гайки, крепящие четыре трубопровода к главному тормозному цилиндру, а затем сдвиньте трубопроводы в сторону.
Примечание: заглушите отверстия в трубопроводах, используя деревянные пробки.
4. Отверните и снимите две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозной системы.
5. Снимите главный тормозной цилиндр вместе с его бачком с автомобиля.
Примечание: при наличии у Вас достаточных навыков и умений, связанных с ремонтом автомобильной техники, допускается не полное снятие главного тормозного цилиндра. Достаточно лишь отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и сместить вперед, не снимая с него концы трубопроводов.
6. Демонтируйте два держателя накладки шумовой изоляции, поддев их отверткой.
7. Демонтируйте накладку шумовой изоляции.
8. Снимите толкатель вакуумного усилителя тормозной системы с педали тормоза, предварительно отсоединив от педали пружинный фиксирующий элемент пальца.
9. Сдавите пластмассовое стопорное кольцо.
10. Выньте палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.
Примечание: палец вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов подлежит замене, если на нем обнаружены следы износа или выявлены следы повреждений на пружинном фиксирующем элементе и стопорном кольце.
11. Открутите четыре крепежные гайки вакуумного усилителя тормозной системы к щитку передка.
12. Демонтируйте вакуумный усилитель тормозной системы с автомобиля.
13. Установите новый вакуумный усилитель тормозов и остальные демонтированные детали в последовательности, обратной снятию. Прежде, чем устанавливать вакуумный усилитель, проверьте его регулировочные размеры. Для восстановления корректных размеров вращайте регулировочный болт штока вакуумного усилителя и вилки толкателя (Контргайка должна быть отпущена). Размеры должны соответствовать нижеприведенным:
- Х = 22.3 миллиметра;
- L = 145,8 миллиметра.
Примечание: от самопроизвольного отворачивания в ходе эксплуатации регулировочный болт штока вакуумного усилителя тормозной системы зафиксирован анаэробным герметизирующим средством.
14. Заправьте бачок главного тормозного цилиндра (Если бачок был полностью демонтирован).
15. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
Комментарии (0)