Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

0 8012

Симптомы: повышенный расход масла при отсутствии внешних течей, кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки. 

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, компрессор, пассатижи, большая отвертка с плоским лезвием, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков (инерционный съемник).

1. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от всех свечей зажигания.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 02

3. Произведите продувку свечных колодцев сжатым воздухом (Это необходимо в целях предотвращения попадания загрязнений в цилиндр двигателя в ходе отворачивания и снятия свечи зажигания).

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 03

4. Выверните свечи зажигания.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 04

5. Выньте их из свечных колодцев.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 05

6. Выньте из держателя на крышке ГБЦ продувочный шланг адсорбера.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 06

7. Отключите от модуля зажигания клеммы кабелей высокого напряжения.

8. Снимите с модуля зажигания колодку жгута проводов, для чего отожмите элемент ее фиксации.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 08

9. Открутите и выньте три болта, крепящие модуль зажигания.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 09

10. Снимите модуль зажигания с автомобиля.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 10

Примечание: в процессе установки крепежные болты модуля следует затягивать моментом 15 Нм. Перед тем, как подключать провода высокого напряжения к модулю зажигания, смажьте их клеммы консистентной смазкой (Заводом-производителем рекомендуется использовать смазку FLUORINE GREASE, но и использование технисческого вазелина не запрещено).

11. Снимите воздушный фильтр (см. Демонтаж воздушного фильтра).

12. Снимите со штуцера крышки ГБЦ шланг большой ветки вентиляции картерных газов.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 12

13. Отсоедините от штуцера, расположенного на крышке головки блока цилиндров, шланг малой ветки вентиляции картерных газов.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 13

14. Открутите и выньте восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 14

15. Снимите крышку ГБЦ (При установке крышки ГБЦ следует затягивать ее крепежные болты в порядке, указанном на прилагающейся фотографии в два подхода: подход первый – предварительная затяжка моментом 2.0 Нм; подход второй – окончательная затяжка моментом 10 Нм).

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 15 1

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 15 2

16. Снимите прокладку, установленную под крышкой головки блока цилиндров.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 16

17. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).

18. Равномерно ослабьте затяжку пяти крепежных болтов оси клапанных приводных коромысел.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 18

19. Извлеките болты из резьбовых отверстий в головке блока цилиндров и оси коромысел.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 19

Примечание: обратите внимание, что болты имеют головки разной формы, поэтому при сборке необходимо вворачивать их исключительно на свои места.

20. Демонтируйте ось вместе с коромыслами.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 20

21. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, для чего вверните в одно из отверстий, расположенное в головке блока цилиндров, крепежный болт оси  клапанных коромысел и введите в зацепление приспособление с данным болтом.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 21

22. Сожмите данным приспособлением клапанную пружину, а затем извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя пинцет или намагниченную отвертку.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 22

23. Снимите приспособление.

24. Отсоедините тарелку от пружины.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 24

25. Снимите клапанную пружину.

snjatie--zamena--ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov 25

26. Установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок, после чего нанесите резкий удар по втулке цанги, а затем нанесите такой же резкий удар по ручке приспособления, используя боек (После выполнения операций, описанных в данном пункте, произойдет спрессовка маслосъемного колпачка с втулки).

Примечание: при отсутствии инерционного съемника допускается использование пассатижей или специального съемника клещевого типа. Чтобы спрессовать маслосъемный колпачок, необходимо прикладывать усилие строго вверх. Проворачивать колпачок запрещается, так как это может вызвать повреждение клапанной втулки.

Внимание! Применение двух отверток в качестве инструмента для спрессовки маслосъемных колпачков категорически воспрещается! Втулка, на которой установлен колпачок, изготовлена из металлокерамики, и, соответственно, ее кромка легко откалывается!

27. Прежде, чем устанавливать новые маслосъемные колпачки, снимите с них пружины, иначе возможно повреждение колпачков в процессе прохождения их через проточки под сухари, расположенные на клапанах. В комплект колпачков зачастую входит пластмассовая установочная втулка. Если у Вас таковая имеется, наденьте ее на клапанный стержень (Пружины с колпачков снимать не обязательно).

28. Смажьте внутреннюю поверхность колпачка моторным маслом, а затем подвиньте колпачок по клапанному стержню до упора его в направляющую втулку.

29. Установите оправку для запроссовки маслосъемных колпачков. Наносите легкие удары по оправке до момента запрессовки колпачка до упора, используя боек. Если специальной оправки не имеется, можно подобрать оправку цилиндрической формы подходящего диаметра.

30. Снимите с клапанного стержня установочную втулку, а затем установите на маслосъемный колпачок пружину, если она была снята.

31. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной демонтажу последовательности. Вмонтируйте сухари, используя приспособление, таким образом, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком по клапанному торцу через металлический стержень, чтобы сухари правильно сели на место.

Внимание! При отсутствии фиксации сухарей, остановленных с перекосом, в момент пуска двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр. Это вызовет серьезную аварию двигателя.

32. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных колпачков второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого цилиндра.

33. Поверните на пол-оборота коленчатый вал, чтобы установить поршни второго и третьего цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных клапанов оставшихся клапанов.

34. После установки оси коромысел клапанов вместе с коромыслами на двигатель проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.

Примечание: крепежные болты оси коромысел необходимо затянуть равномерно моментом 23 Нм.

35. Установите демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 4 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: