Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса

0 3364

Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертка с плоским лезвием, домкрат, противооткатные упоры.

 

После демонтажа колодок осмотрите их на предмет износа накладок, непрочного соединения фрикционных накладок с основанием, замасливания рабочей поверхности, внушительных царапин, глубоких борозд и сколов. При обнаружении дефектов тормозные колодки следует заменить на обоих тормозных механизмах передних колес (комплектом четыре штуки, по две на каждую сторону), так как старые тормозные колодки из-за частично израсходованного ресурса работы не способны выполнять свою функцию с такой же эффективностью, как новые колодки, что, в свою очередь, может вызвать занос автомобиля при торможении.

Полезный совет: прежде, чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При приближении уровня жидкости к верхней отметке необходимо откачать ее, так как после установки новых колодок уровень жидкости повыситься.

Примечание: в данной инструкции описывается выполнение работ по замене тормозных колодок левого колеса. Замена колодок на правом тормозном механизме осуществляется абсолютно аналогично.

1. Демонтируйте левое переднее колесо.

2. Отверните и извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца тормозного суппорта.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 02

3. Поднимите суппорт вверх.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 03

4. Отсоедините наружную колодку от направляющей тормозных колодок.

snjatie--zamena--ustanovka-perednikh-tormoznykh-kolodok 04

5. Опустите тормозной суппорт на место, после чего утопите поршень колесного цилиндра, вставив отвертку меж суппортом и тормозным диском и смещая суппорт наружу.

6. Поднимите тормозной суппорт вверх, после чего демонтируйте внутреннюю тормозную колодку.

Рекомендация: в каждом процессе замены тормозных колодок оценивайте техническое состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также проверяйте перемещение тормозного суппорта относительно направляющей тормозных колодок. При затрудненном перемещении суппорта необходимо нанести консистентную смазку на его направляющие пальцы следующим образом:

- Выньте направляющий палец;

- Нанесите на направляющий палец консистентную смазку, а также заложите ее в полость чехла;

- Установите направляющий палец на направляющую тормозных колодок в обратной снятию последовательности.

Осмотрите защитные чехлы. При обнаружении признаков старения резины или повреждений чехлы подлежат замене.

7. Осмотрите тормозные колодки на предмет дефектов и, в случае их обнаружения, замените колодки.

8. Установите новые колодки в обратном демонтажу порядке. Для предупреждения самопроизвольного отворачивания крепежного болта направляющего пальца тормозного суппорта нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы. Затяните болт моментом 34 Нм.

9. Подведите тормозные колодки к тормозному диску, для чего несколько раз до упора нажмите педаль тормоза.

10. Установите переднее левое колесо.

11. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Долейте жидкость до отметки «MAX», если это необходимо.

Полезный совет: после замены старых тормозных колодок не спешите выезжать на оживленные проспекты, трассы и автомагистрали, так как первое же интенсивное торможение неприятно Вас удивит своим низким эффектом (такое возможно даже с фирменными тормозными колодками). Тормозные диски тормозных механизмов передних колес, как и другие любые детали, имеют свойство подвергаться износу. Из-за износа тормозных дисков тормозные колодки сопрягаются с ними лишь краями, практически не тормозя. Выберите тихую улицу или проезд без автомобилей и, разогнав автомобиль, плавно затормозите (необходимо выполнить данное действие несколько раз). Это необходимо для притирания поверхности тормозных колодок к поверхностям тормозных дисков.

Воздерживайтесь от резкого торможения хотя бы первую сотню километров пробега автомобиля с новыми колодками, так как сильный нагрев не приработавшихся тормозных колодок провоцирует подгорание верхнего слоя их фрикционных накладок, что, в свою очередь, еще на большее время затянет притирку тормозных колодок.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: