Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Активный подголовник

0 2065

Суть его действия достаточно проста: подголовник устанавливается на верхнюю часть кресла для обеспечения безопасности, а именно чтобы в момент столкновения (аварии) сидящий в этом кресле человек не повредил шейный отдел позвоночника и голову.

При срабатывании в момент аварии активный подголовник приближается к голове находящегося в кресле приблизительно на 60 мм. Кроме того, он приподнимается приблизительно на 40 мм. Благодаря этому сокращается промежуток между непосредственно корпусом подголовника и головой человека до того момента, как она будет отброшена назад под воздействием силы удара (сила рывка может быть настолько велика, что повлечет за собой значительное повреждение, вплоть до разрыва позвоночника и шейных мышц).

По своему исполнению активные подголовники подразделяются на механические и электрические. Подобные устройства обозначаются на некоторых автомобилях надписью «Active», которая находится на направляющих втулках на верхней части спинки кресла.

Механический подголовник

Механический привод активного подголовника действует следующим образом: при столкновении инерционное движение человека, сидящего в кресле, передается посредством рычажного механизма к подголовнику, который и приближается к голове. При снижении давления на спинку сидения он с помощью пружины возвращается в то положение, в котором находился ранее.

 

aktivnyi-podgolovnik


Электрический подголовник

Электрический привод подголовника работает посредством команд, принимаемых от бортового компьютера. Зачастую срабатывание происходит одновременно с подушками безопасности. Активирует подголовник пиротехнический разряд, который возгорается от электрического импульса, посылаемого модулем управления при столкновении. Тот, в свою очередь, принимает сигналы от датчиков, находящихся в задней части кузова.

С целью обеспечения не только безопасности, но и комфорта активные подголовники оснащаются опциями, позволяющими проводить их индивидуальную настройку. Так, имеется возможность регулировать положение подголовников по высоте, фиксируя подушку в одном из трех положений. При этом можно отдалить корпус подголовника от сидящего, чтобы он впритык не соприкасался с головой, что многим пассажирам и водителям причиняет определенный дискомфорт. А можно наоборот – приблизить, чтобы была возможность слегка откинуть голову, прижавшись к мягкой поверхности.

 

aktivnyi-podgolovnik 01

В некоторых автомобилях имеются активные подголовники, оборудованные небольшими стенками по бокам, что предотвращает скольжение головы по поверхности защитного устройства.

Следует отметить, что в отличие от остальных систем безопасности автомобиля, к примеру фронтальных или боковых подушек, активные подголовники могут использоваться многократно.

Денис Барауля Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: