Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ

0 33974

Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель резко заглох и больше не заводится.

Возможная причина: поврежден приводной ремень ГРМ. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. в соответствии с рекомендацией завода-производителя приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять новым через 60 тысяч километров пробега автомобиля или же через каждые четыре года эксплуатации.

Также приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

- Следы замасленности на любой из поверхностей ремня;

- Следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.

- Растрескивания, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.

- Разлохмачивание и расслоение торцов ремня.

Также помните, что немедленно необходимо устранить попадания масла на ремень. Как правило, причиной является потеря герметичности сальниками коленчатого и распределительных валов.

Рекомендуется заменять ремень вместе с его натяжным роликом, так как ресурс его работы уже снижен, и он, выйдя из строя, нанесет повреждения новому ремню привода газораспределительного механизма.

Примечание. работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или, наиболее предпочтительно, на подъемнике.

1. Демонтируйте правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты  двигателя .

3. Демонтируйте приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом  и картером сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 05

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 06

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 07

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 08

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 09

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 11

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 13

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 14

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 15

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 16

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 18

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 19

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 20

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 21

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

Примечание. повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и болта (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) оси кронштейна натяжного ролика.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 23

24. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 24

Полезный совет. если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен в лево.

Предупреждение. после того, как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 25

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 26

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя (масляного насоса).

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 27

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

30. Произведите монтаж натяжного ролика и приводного ремня газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности с учетом следующих особенностей:

- Производите установку приводного ремня ГРМ сначала на  шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.

- Ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

31. Если натяжной ролик не был демонтирован, слегка отверните крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

32. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

33. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

34. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик (обозначен цифрой «1» на прелагающимся рисунке) и с некоторым усилием (около пяти Ньютонов) сдавите натяжную ветвь ремня (обозначена цифрой «3» на прилагающейся картинке). Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта (обозначен цифрой «2» на прилагающейся картинке) крепления натяжного ролика ремня.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnogo-remnja-GRM-kia-rio 34

35. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

36. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

37. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 11 4

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: