Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, дефектовка, замена, установка маховика

0 2300

Симптомы: «бьет» сцепление.

Возможная причина: поврежден маховик. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. демонтаж маховика требуется для замены заднего сальника коленчатого вала, а также для замены самого маховика при повреждении зубчатого венца. Также маховик снимается для шлифовки его поверхности под ведомый диск сцепления.

1. Демонтируйте коробку переключения передач .

2. Демонтируйте сцепление.

3. Пометьте любым доступным способом положение маховика относительно коленчатого вала двигателя.

Примечание. маховик монтируется исключительно в одном положении, но для облегчения установочных работ рекомендуется пометить его положение относительно коленчатого вала двигателя.

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов маховика. В процессе выворачивания болтов удерживайте маховик от проворачивания.

snjatie-defektovka-zamena-ustanovka-makhovika-kia-rio 04

5. Демонтируйте маховик с автомобиля.

6. Произведите проверку состояния зубьев обода маховика. В случае выявления выкрашивания зубьев, а также повреждений и следов значительного износа на них, замените маховик.

snjatie-defektovka-zamena-ustanovka-makhovika-kia-rio 06

7. Произведите замену или ремонт маховика в случае, когда на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленвала образовались риски, глубокие царапины, задиры. Также маховик необходимо заменить или отремонтировать, если повреждены монтажные штифты и резьбовые отверстия для закрепления кожуха нажимного диска узла сцепления.

Примечание. осуществить проверку и ремонт маховика можно в специализированной мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по его зубчатому венцу, не должно быть более 0.5 миллиметра. На поверхности маховика, которая прилегает к фланцу коленчатого вала двигателя, и поверхности ведомого диска узла сцепления не должно быть глубоких царапин и задиров. Допуск отсутствия параметра плоскостности опорной поверхности под ведомый диск сцепления составляет 0.06 миллиметра.

Незначительные царапины и задиры на опорной поверхности ведомого диска можно удалить методом проточки, снимая с него слой металла, толщина которого не превышает одного миллиметра. Также можно проточить и поверхность прилегания к фланцу коленчатого вала. В процессе проточки следует обеспечить параллельность данных поверхностей. Максимально допустимая непараллельность составляет 0.1 миллиметра.

8. Произведите монтаж маховика и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. На резьбу крепежных болтов маховика нанесите контрящий состав Loctite или ему аналогичный. Прежде, чем наносить на резьбовую часть болтов контрящий состав, обезжирьте их, а также резьбовые отверстия под них.  Затяните крепежные болты маховика к коленчатому валу равномерно через один моментом 130 Нм.

Примечание. при каждом демонтаже маховика рекомендуется осуществлять замену его крепежных болтов.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: