Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: хруст при переключении передач, переключение передач происходит с осложнением.

Возможная причина: неисправны детали коробки переключения передач.

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса. 

Примечание. Прежде чем приступать к выполнению нижеприведенных работ, следует удалить масло из коробки переключения передач.

1. В салоне под панелью приборов открутите крепежную гайку упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей, используя гаечный ключ «на 8»; отсоедините упор от кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora01

2. Отсоедините от пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска, поддев отверткой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora02

3. Демонтируйте пластмассовую втулку с пальца педали сцепления, после чего произведите ее осмотр. Замените втулку при обнаружении на ней следов износа или повреждений. Прежде чем устанавливать втулку, смажьте ее смазкой Литол.

4. Выньте из прорези в щитке передка уплотнительный элемент оболочки приводного троса выключения сцепления (в моторном отсеке).

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora04

5. Выньте наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora05

6. Открутите крепежную гайку наконечника троса привода выключения сцепления к кронштейну, установленному на коробке переключения передач (используйте гаечный ключ «на 17»).

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora06

7. Извлеките наконечник троса из отверстия в кронштейне, после чего снимите трос с автомобиля, вытянув его из прорези в щитке передка.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora07

Примечание. Установка троса привода выключения сцепления производится в следующем порядке:

 пропустите трос в отверстие в щитке передка;

 зафиксируйте корпус механизма компенсации износа на пальце педали сцепления.

Примечание. Прежде чем устанавливать механизм компенсации износа, нанесите на втулку пальца педали смазку Литол;

 зафиксируйте опорный элемент оболочки троса на педальном кронштейне;

 вмонтируйте элемент уплотнения оболочки троса в отверстие щитка передка;

 произведите установку наконечника оболочки троса в кронштейн коробки переключения передач, после чего затяните его крепежную гайку;

 наверните поводок на нижний наконечник троса (обеспечьте выступание наконечника по отношению к торцу поводка на 01 миллиметр);

 установите приводной трос выключения сцепления в исходное положение (расстояние между вилкой и поводком должно составлять 27 миллиметров);

 введите наконечник приводного троса в паз вилки выключения сцепления, а затем отпустите. Проследите за тем, чтобы поводок наконечника троса установился на вилку без зазора;

 нажмите три раза на педаль сцепления, после чего снова измерьте расстояние между вилкой и поводком (данное расстояние должно остаться неизменным).

8. Отожмите пластмассовый фиксирующий элемент, после чего снимите колодку жгута проводов с датчика скорости.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora08

9. Открутите три крепежных болта передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora09

10. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora10

11. Подоприте двигатель надежной и крепкой опорой или же вывесьте его, используя механизм для подъема грузов.

12. Открутите гайку, крепящую заднюю опору подвески силового агрегата к кронштейну, используя гаечный ключ «на 15».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora12

13. Демонтируйте верхний ограничитель подушки задней опоры.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora13

14. Открутите два крепежных болта подушки задней опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora14

15. Демонтируйте подушку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora15

16. Демонтируйте нижний ограничитель подушки.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora16

17. Открутите и снимите две гайки, крепящие кронштейн задней опоры силового агрегата к задней части картера КПП, используя гаечный ключ «на 13».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora17

18. Открутите, используя торцевой ключ «на 8», верхний крепежный болт, а затем демонтируйте кронштейн задней опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora18

19. Отогните пластмассовый фиксирующий элемент, а затем снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora19

20. Открутите болт фиксации корпуса шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora20

21. Снимите со штока тягу выбора передач в сборе с шарниром.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora21

22. Открутите два крепежных болта реактивной тяги.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora22

23. Открутите крепежные винты декоративных колпаков передних колес, а затем демонтируйте колпаки.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora23

24. Демонтируйте колпаки защиты ступиц передних колес, поддев их отверткой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora24

Примечание. Колпаки имеют уплотнение в виде резиновых уплотнительных колец. Не потеряйте их.

25. Произведите расконтривание ступичных гаек, выровняв вмятые гаечные буртики.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora25

26. Слегка открутите крепежные болты колес и ступичные гайки, используя торцевой ключ «на 30».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora26

Примечание. Ступичные гайки крепко затянуты, поэтому для их откручивания следует воспользоваться отрезком трубы, выступающим в качестве рычага.

При откручивании ступичных гаек автомобиль должен быть установлен на земле. Откручивание и затяжка крепежных болтов колес также производятся только на установленном на земле автомобиле.

Затягивайте крепежные болты передних колес моментом 6595 Н∙м.

27. Зафиксируйте автомобиль, активировав стояночную тормозную систему, установив под задние колеса противооткатные упоры, после чего вывесите передок автомобиля и установите под него надежные и крепкие опоры. Демонтируйте передние колеса, а затем до конца открутите ступичные гайки и извлеките расположенные под ними упорные шайбы.

Примечание. Ступичные гайки при установке необходимо заменить новыми.

28. Снимите поворотные кулаки с рычагов подвески, предварительно открутив по два крепежных болта шаровых опор (с каждой стороны), используя гаечный ключ «на 17».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora28

29. Извлеките из колесной ступицы шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода, постепенно отодвигая наружу переднюю стойку амортизатора.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora29

Примечание. При снятии левого привода со ступицы следует повернуть рулевое колесо до упора вправо, а при демонтаже правого привода – до упора влево.

30. Произведите выпрессовку хвостовика внутреннего шарнира из полуосевой дифференциальной шестерни, используя монтажную лопатку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora30

31. Демонтируйте левый привод.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora31

Примечание. После демонтажа левого привода установите на его место в коробке переключения передач технологическую заглушку, иначе произойдет смещение шестерни полуоси дифференциала, из-за чего установить приводы будет невозможно.

32. Произведите выпрессовку правого привода из полуосевой шестерни.

33. Демонтируйте правый привод.

Примечание. В процессе сборки установите приводы следующим образом:

 замените стопорные кольца хвостовиков корпусов внутренних шарниров, иначе существует возможность самопроизвольного извлечения привода из шестерни полуоси при движении автомобиля;

 введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира;

 проверните приводной вал до совмещения шлицев хвостовика и полуосевой шестерни;

 сместите рычаг передней подвески вниз, после чего запрессуйте привод в полуосевую шестерню (до момента закрепления привода стопорным кольцом) резким движением передней стойки амортизатора вместе с кулаком;

 произведите проверку надежности закрепления привода в шестерне, для чего возьмитесь обеими руками за кулак передней стойки амортизатора и попытайтесь приложением силы извлечь шарнирный хвостовик из КПП. При успешном извлечении привода со второй попытки стопорное кольцо следует заменить;

 аналогичным образом установите второй привод: извлеките из полуосевой шестерни технологическую заглушку;

 дальнейшая сборка производится в обратном разборке порядке.

34. Подоприте коробку переключения передач надежной опорой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora34

35. Открутите два верхних крепежных болта КПП к двигателю, используя гаечный ключ «на 19».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora35

36. Открутите правую нижнюю крепежную гайку коробки переключения передач к двигателю, используя гаечный ключ «на 19».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora36

37. Открутите нижний левый болт, крепящий КПП к двигателю.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora37

38. Максимально сдвиньте коробку переключения передач назад. Уберите установленную опору, удерживая КПП.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora38

Примечание. Не допускайте воздействия первичного вала КПП на ушки нажимной пружины сцепления, иначе возможно их повреждение.

Установка КПП производится в обратном снятию порядке.

39. Залейте масло в КПП. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: