Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка сцепления в сборе

0 4183

Симптомы: сцепление буксует, сцепление «ведет», скрипы, стуки, скрежет при нажатии на педаль сцепления, сцепление не включается полностью, «бьет» в педаль сцепления, запах гари.

Возможная причина: неисправны детали узла сцепления. 

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса, оправка для отцентровки ведомого диска сцепления, инструменты для измерения износа деталей.

1. Демонтируйте коробку переключения передач.

2. Отметьте любым доступным способом расположение кожуха диска относительно маховика (данная операция необходима для сохранения балансировки при установке).

snjatie-zamena-ustanovka-stseplenija-lada-priora 02

3. Вмонтируйте оправку в отверстие в нажимном диске сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-stseplenija-lada-priora 03

Примечание. Демонтировать сцепление можно без использования оправки, но при таком виде снятия следует придерживать ведомый диск сцепления.

4. Открутите и извлеките шесть болтов, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления и маховик; удерживайте маховик от вращения, используя отвертку (затяжку болтов при установке необходимо производить равномерно, от болта к болту диаметрально; не более чем по одному обороту ключа за подход).

snjatie-zamena-ustanovka-stseplenija-lada-priora 04

5. Демонтируйте кожух сцепления вместе с нажимным диском.

snjatie-zamena-ustanovka-stseplenija-lada-priora 05

6. Демонтируйте ведомый диск вместе с оправкой.

snjatie-zamena-ustanovka-stseplenija-lada-priora 06

7. При наличии трещин на деталях ведомого диска замените его.

8. Произведите осмотр ведомого диска сцепления:

 при углублении головок заклепок на расстояние менее 2 миллиметров и ослаблении заклепочных соединений ведомый диск необходимо заменить;

 при замасленности поверхности фрикционных накладок ведомый диск сцепления подлежит замене;

 при поломке или слабой закрепленности демпферных пружин в ступичных гнездах ведомый диск сцепления следует заменить;

 при биении диска на расстояние, превышающее 0,5 миллиметра, диск следует заменить;

 при обнаружении коробления диск подлежит замене.

9. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска. Обратите внимание на наличие глубоких рисок, задиров, забоин и явных следов перегрева или износа. Дефектные узлы следует заменить.

10. Произведите осмотр нажимного диска:

 замените диск при наличии трещин на тарельчатой пружине;

 замените диск при наличии износа на контактных местах пружинных лепестков с подшипником выключения сцепления;

 также диск подлежит замене, если контактные места пружинных лепестков с подшипником располагаются в разных плоскостях.

11. Произведите осмотр колец опоры нажимной пружины. Наличие трещин и следов износа на кольцах не допускается (при наличии дефектов нажимной диск необходимо заменить в сборе).

12. Прежде чем производить установку сцепления, проверьте, как перемещается ведомый диск по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Если заедание присутствует, устраните его причину или же замените неисправные детали.

13. При установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска выступающая ступичная часть должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

14. Произведите установку ведомого диска, используя оправку.

15. Произведите установку кожуха нажимного диска, для чего установите его на три штифта центровки, а затем вкрутите и затяните болты, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления с маховиком.

snjatie-zamena-ustanovka-stseplenija-lada-priora 15

16. Затяните крепежные болты сцепления к маховику (затяжка производится равномерно по одному обороту за подход, переходя от болта к болту диаметрально).

17. Извлеките оправку.

18. Произведите установку коробки переключения передач.

19. Произведите регулировку сцепления, предварительно установив его нижний конец на КПП.

Примечание. Прежде чем производить регулировку сцепления, необходимо привести механизм компенсации износа ведомого диска в первоначальное состояние. Это обусловлено тем, что полный износ диска сцепления провоцирует опускание ползуна компенсатора износа в крайнее нижнее положение. После монтажа нового ведомого диска сцепления длины резьбы нижнего тросового наконечника может не хватить для восстановления начального положения троса привода выключения сцепления.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: