Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Антифриз

0 7596

Резервуар для антифриза располагается в подкапотном пространстве, непосредственно рядом с двигателем. В процессе работы последнего антифриз циркулирует по замкнутому контуру системы охлаждения, непрерывно охлаждая мотор.

Главной особенностью антифриза является то, что он не замерзает при низких температурах зимой, а летом в сильную жару не позволяет мотору перегреться.

Перечисленные достоинства воплощаются благодаря наличию гликольно-водной смеси в составе.

Большинство хладагентов содержит этиленгликоль и/или пропиленгликоль. Помимо одного из этих компонентов в составе антифриза имеются противокоррозийные, ингибирующие присадки, а также добавки, благодаря которым в составе не образуется пена и обеспечивается его стабилизация. Встречаются и охлаждающие жидкости, созданные на основе воды и глицерина. Но их применение не рекомендуется в зимний период, поскольку подобные соединения замерзают при отрицательной температуре.

Сегодня также распространены следующие охлаждающие составы: силикатные; карбоксилатные; гибридные – совмещающие свойства карбоксилатных и неорганических составов, куда входят силикатные и фосфатные жидкости; пропиленгликолевые; карбоксилатно-силикатные лобридные.

Среди наиболее совершенных и эффективно действующих присадок в составе антифриза используются соединения органических карбоновых кислот.


История появления 

Первые охлаждающие жидкости появились в третьем десятилетии двадцатого века. В то время их основой были глицериновые соединения, которые применять было весьма затруднительно по причине их низкой степени текучести. В попытках решить эту проблему химики заменили глицерин на другой спирт – этанол. Он прекрасно проходил по тракту охлаждения, но, испаряясь, проникал в кабину водителя и вызывал состояние сродни алкогольному опьянению. Понятно, что и от этанола в составе антифриза пришлось отказаться.

Относительно безопасным веществом, не вызывающим нарушений сознания и здоровья, которое можно использовать в качестве главного компонента хладагента, стал этиленгликоль. Химики открыли, что данный многоатомный спирт замерзает при температуре -12°C, но если к нему добавлять воду в различном процентном соотношении, вплоть до 70% общей массы, то температура замерзания раствора всякий раз будет выше и в конечном итоге составит -70°C.


Разнообразие составов

 

Антифриз выпускается с различными свойствами и допусками, которым соответствует определенный цвет. На рынках можно встретить зеленые, красные, синие, желтые, фиолетовые либо розовые жидкости. Цветными они сделаны для того, чтобы было проще замечать их утечку, возникшую из-за нарушения целостности трубок системы охлаждения, и также для того, чтобы облегчить слежение за уровнем хладагента в бачке, находящемся под капотом. На этой емкости предусмотрены специальные метки, благодаря которым автовладелец имеет возможность наблюдать за тем, чтобы уровень жидкости не опускался ниже черты с надписью «Min» (отметки минимального уровня).

Первая группа антифризов нитритные. Как правило, срок их службы составляет в среднем около года. По расчетам создателей, этот срок можно заменить шестидесятью тысячами километров пробега. Когда время подходит к концу, жидкость нужно заменить. Сделать это необходимо, даже несмотря на то что хладагент доливался по мере необходимости во время эксплуатации машины. Цвет подобных составов зачастую синий.

Второй вид охлаждающих соединений силикатные, или безнитритные. В большинстве своем имеют зеленый либо желтый цвет. Антифризы этого вида рассчитаны на три года использования, или на 100 тысяч километров пробега.

Третья группа карбоксилатные, или бессиликатные. Они представляют собой химические соединения красного цвета. Данные охладители наиболее дорогие из представленных на рынке.

 

Вид антифриза

Срок службы при регулярной эксплуатации машины, лет

Пробег, км

Нитритный

1

60000

Силикатный, безнитритный

3

100000

Карбоксилатный, бессиликатный

4–5

250000


Маркировка упаковок с антифризом. Допуски на применение

Маркировка антифриз

На упаковках современных охлаждающих жидкостей наносится определенная маркировка, которая свидетельствует о принадлежности антифриза к определенному типу и указывает на применение в автомобилях конкретных марок. Как правило, все данные о хладагенте заносятся производителем в специальные каталоги, которые рассылаются в точки реализации хладагентов, чтобы продавцы имели возможность отпускать именно такую охлаждающую жидкость, которая необходима автомобилю покупателя.

Антифризы с обозначением на упаковке ASTM D 3306, как правило, предназначены для применения в легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках.

Хладагенты, имеющие обозначение ASTM D 4985, применяются для охлаждения силовых агрегатов в тяжелой технике, двигатели которой зачастую испытывают чрезмерные силовые нагрузки.

Антифризы, относящиеся к группе G 11, выпускаются для легковых автомобилей или легких грузовиков, при этом в их составе допускается присутствие силикатных соединений.

Маркировка G 12 используется для обозначения хладагентов, необходимых для применения также в тяжелой технике и легковых автомобилях, принадлежащих к новым поколениям. Силикаты в составе таковых большей частью отсутствуют.

 

Маркировка на упаковке

Цвет

Автомобили, в которых может применяться

Состав

G 11; G 05; G 48

Синий; зеленый; сине-зеленый; желтый

Ряд VW; некоторые американские; японские

Гибридный

G 12; G 30; G 33; G 34

Красный

Автомобили европейского рынка, произведенные до 2006 года (G 34 – создавался специально для продукции концерна GM)

Карбоксилатный

G 12 +

Красный; малиновый; оранжевый; розовый; лиловый

Автомобили, выпущенные с конвейера после 2006 года

Карбоксилатный

G 12 ++; G 40

Фиолетовый; лиловый

Автомобили новейших поколений с 2006 года

Лобридный

G 13

Оранжевый

Автомобили, выпускаемые с 2008 года

Полипропиленгликолевый

 

Денис Барауля Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: