Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрипы и скрежет при работе масляного насоса.
Возможная причина: неисправен масляный насос.
Инструменты: набор гаечных ключей, ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль, молоток с резиновой головкой.
Примечание. Работы по снятию масляного насоса удобнее всего выполнять на смотровой яме или эстакаде.
Прежде чем выполнять нижеприведенные работы, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.
Для демонтажа масляного насоса выполните следующие операции:
1. Демонтируйте поддон масляного картера с автомобиля.
2. С помощью торцевого ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие маслозаборник.
3. Демонтируйте маслозаборник с автомобиля.
4. Снимите с фланца маслозаборника уплотнительное кольцо. Замените данное кольцо новым в процессе обратной установки.
5. Демонтируйте заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, после этого демонтируйте шкив-шестерню коленчатого вала.
6. С помощью торцевого ключа «на 10» открутите семь болтов, крепящие масляный насос к блоку цилиндров двигателя.
7. Отделите масляный насос от блока цилиндров двигателя, для чего нанесите по первому несколько несильных ударов молотком с резиновым бойком.
8. Снимите прокладку уплотнения корпуса масляного насоса. В процессе установки деталей замените данную прокладку новой.
Для проверки масляного насоса выполните следующие действия:
9. Используя ударную отвертку, открутите, а затем извлеките пять крепежных винтов крышки масляного насоса. Выполняйте данную операцию с предельной аккуратностью.
10. Демонтируйте крышку масляного насоса, а затем очистите детали насоса от масляных отложений.
11. Приложите ребро штангенциркуля к корпусу масляного насоса, а затем измерьте зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Полученная величина должна быть от 0,400 до 0,484 миллиметра. В случае, когда зазор больше, насос не будет способствовать возникновению необходимого давления для циркуляции масла по системе смазки, и соответственно его необходимо заменить новым.
12. Осуществите измерение бокового зазора внутреннего ротора. Полученная величина должна быть от 0,035 до 0,085 миллиметра. В случае, когда зазор больше, насос необходимо заменить новым, так как он не будет развивать требуемого давления.
13. С помощью ключа «на 24» открутите, а затем выньте из отверстия пробку редукционного клапана масляного насоса.
14. Снимите с пробки (1) кольцо (2) ее уплотнения (замените данное кольцо новым при сборке). Выньте из корпуса масляного насоса пружину (3) редукционного клапана и сам клапан (4). Очистите детали от масла и масляных отложений.
15. Замерьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Измеренная величина должна быть равна 81 миллиметру. В случае, когда длина пружины меньше необходимой, замените пружину новой.
16. Осуществите осмотр редукционного клапана на предмет повреждений. Проверьте отверстия клапана: они не должны быть забиты масляными отложениями. При выявлении дефектов замените клапан новым.
17. Произведите сборку масляного насоса в обратной последовательности с учетом следующих особенностей:
– на крепежные винты крышки насоса нанесите герметизирующее средство;
– момент затяжки крепежных винтов крышки насоса – 8 Н∙м;
– момент затяжки пробки редукционного клапана – 30 Н∙м.
18. Произведите установку деталей в обратной последовательности. Нанесите герметизирующее средство на новую прокладку корпуса масляного насоса. Также нанесите герметик на крепежные болты насоса.
Примечание. Момент затяжки крепежных болтов масляного насоса – 30 Н∙м.
Комментарии (0)