Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: передачи переключаются с осложнением, передачи не переключаются / не включаются / не выключаются, скрежет при переключении передач, передачи «выбивает», самопроизвольно выключаются передачи.

Возможная причина: вышли из строя детали КПП. 

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса.

1. Демонтируйте коробку переключения передач и очистите ее от грязи.

2. Извлеките указатель уровня масла из коробки переключения передач.

razborka-KPP-lada-priora 02

3. Установите вертикально коробку переключения передач на картер сцепления.

4. Отверните и выньте крепежный болт (1), используя гаечный ключ «на 10», и снимите его шайбу, установленную под головкой. Отверните две крепежные гайки (3) кронштейна троса сцепления и снимите пружинные шайбы, установленные под ними. Демонтируйте кронштейн (2) троса сцепления с коробки переключения передач.

razborka-KPP-lada-priora 04

5. Открутите оставшиеся четыре крепежные гайки задней крышки, используя гаечный ключ «на 10».

razborka-KPP-lada-priora 05

6. Подденьте, используя отвертку, прилив на крышке, после чего снимите ее.

razborka-KPP-lada-priora 06

7. Открутите и выньте крепежный болт вилки пятой передачи, используя гаечный ключ «на 10». Снимите шайбу, установленную под головкой болта.

razborka-KPP-lada-priora 07

8. Предотвратите проворачивание валов коробки переключения передач следующим образом:

razborka-KPP-lada-priora 08

– включите пятую передачу, сместив вниз муфту синхронизатора с вилкой таким образом, чтобы муфтовые шлицы вошли в зацепление с шестерней;

– включите третью или четвертую передачу, сместив шток выбора передач в нужное положение.

9. Расконтрите, а затем отверните крепежную гайку первичного вала, используя головку «на 32».

razborka-KPP-lada-priora 09

10. Тем же инструментом открутите крепежную гайку вторичного вала, предварительно расконтрив ее.

razborka-KPP-lada-priora 10

Примечание. Крепежные гайки первичного и вторичного валов затянуты большим моментом, и в связи с этим при их откручивании необходимо приложить большое усилие.

11. Демонтируйте ведомую шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором и вилкой вторичного вала, приподняв их двумя отвертками.

razborka-KPP-lada-priora 11

Примечание. Предотвратите сход муфты синхронизатора со ступицы. Это необходимо потому, что шарики фиксации синхронизатора могут рассыпаться.

12. Извлеките упорную пластину из синхронизатора, после чего выньте вилку из муфты синхронизатора.

razborka-KPP-lada-priora 12

13. Демонтируйте шестерню пятой передачи вместе с блокирующим кольцом с синхронизатора. Отметьте взаимное расположение блокирующего кольца (1) и муфты (2), а затем снимите его. Это необходимо потому, что в ходе эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому правильная установка кольца очень важна.

razborka-KPP-lada-priora 13

14. Демонтируйте втулку вторичного вала.

razborka-KPP-lada-priora 14

15. Отсоедините ведущую шестерню передачи от первичного вала (обратите внимание на положение ее установки).

razborka-KPP-lada-priora 15

16. Выверните четыре крепежных винта пластины подшипников, используя ударную отвертку. Демонтируйте пластину (1) и снимите упорную шайбу (2) со вторичного вала.

razborka-KPP-lada-priora 16

17. Демонтируйте стопорные кольца подшипников с обоих валов, приподняв валы усилием руки.

razborka-KPP-lada-priora 17

18. Открутите три пробки фиксирующих элементов, используя гаечный ключ «на 13». Аккуратно выньте шарики фиксаторов вместе с пружинами.

razborka-KPP-lada-priora 18

19. Снимите кольцо уплотнения и выньте пружину элемента фиксации, предварительно открутив пробку фиксатора.

razborka-KPP-lada-priora 19

20. Извлеките шарик фиксатора, наклонив коробку переключения передач.

razborka-KPP-lada-priora 20

21. Открутите и снимите двенадцать гаек и выверните крепежный болт картеров коробки переключения передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель (1) и транспортная проушина (2). Выньте заглушку (3), вставленную на место одного из приводов.

razborka-KPP-lada-priora 21

22. Разъедините картер коробки переключения передач и картер сцепления, поочередно вставляя отвертку в пазы, расположенные по периметру картеров.

razborka-KPP-lada-priora 22

23. Приподняв картер коробки переключения передач, поверните его против часовой стрелки таким образом, чтобы картерный прилив (1) вышел из-под шестерни, после чего демонтируйте картер коробки передач с картера сцепления.

razborka-KPP-lada-priora 23

24. Открутите и выньте крепежные болты вилок переключения первой и второй, третьей и четвертой передач, используя гаечный ключ «на 10».

razborka-KPP-lada-priora 24

25. Выведите шток переключения первой и второй передач из опоры (3), немного приподняв его. Выведите головку (1) штока из зацепления со скобой блокировки (2), провернув шток против часовой стрелки. Извлеките штоковую вилку (4) из муфтового паза синхронизатора, после чего демонтируйте вилку.

razborka-KPP-lada-priora 25

Примечание. Не перепутайте вилки при сборке.

26. Выведите головку штока переключения третьей и четвертой передачи из зацепления с рычагом выбора передач, повернув шток. Выведите шток из опоры, немного приподняв его, после чего снимите шток вместе с вилкой, выведя ее из паза муфты синхронизатора.

razborka-KPP-lada-priora 26

27. Выведите головку штока включения пятой передачи из зацепления с блокировочной скобой, повернув его. Выведите из опоры и снимите шток.

razborka-KPP-lada-priora 27

28. Извлеките ось промежуточной шестерни заднего хода.

razborka-KPP-lada-priora 28

29. Смещайте промежуточную шестерню заднего хода до момента ее упора в механизм выбора передач, после чего поверните ее на 3040 градусов. Демонтируйте промежуточную шестерню, выведя ее из-под валовых шестерен.

razborka-KPP-lada-priora 29

30. Одновременно извлеките первичный и вторичный валы, слегка покачивая их.

razborka-KPP-lada-priora 30

31. Извлеките дифференциал из картера сцепления.

razborka-KPP-lada-priora 31

32. Открутите и выньте три крепежных болта механизма выбора передач, используя гаечный ключ «на 10», после чего демонтируйте его.

33. Извлеките магнит из картера сцепления.

razborka-KPP-lada-priora 33

34. Открутите крепежную гайку датчика скорости, используя гаечный ключ «на 10», а затем демонтируйте датчик.

razborka-KPP-lada-priora 34

35. Произведите замену уплотнительного кольца датчика скорости, если оно повреждено или потеряло упругость.

razborka-KPP-lada-priora 35

36. Извлеките выключатель света заднего хода, вывернув его из картера коробки переключения передач. Под ним расположено металлическое кольцо уплотнения.

razborka-KPP-lada-priora 36

37. Произведите выпрессовку переднего подшипника вторичного вала, используя специальный съемник или отвертку.

razborka-KPP-lada-priora 37

38. Демонтируйте маслосборник (он установлен под подшипником).

razborka-KPP-lada-priora 38

39. Выпрессуйте передний подшипник первичного вала, используя специальный съемник. При отсутствии съемника соорудите приспособление из жесткой проволоки в форме крючка. Вмонтируйте изготовленное приспособление в один из пазов картера и введите крючок под подшипник. Выпрессуйте подшипник из картера следующим образом:

razborka-KPP-lada-priora 39

– вставьте в крючок отвертку;

– подложите деревянный брусок под отвертку;

– наносите удары молотком по противоположному вставленному концу отвертки;

– поочередно переставляйте крючок в пазах.

40. Произведите запрессовку новых подшипников валов в картер сцепления до упора, используя подходящую оправку.

41. Подденьте кромку защитного чехла штока выбора передач, используя отвертку, после чего сместите ее с втулки опоры штока.

razborka-KPP-lada-priora 41

42. Открутите крепежный болт (3) рычага (2) выбора передач. Демонтируйте рычаг выбора передач, сместив шток (1), а затем извлеките шток выбора передач из картера сцепления.

razborka-KPP-lada-priora 42

43. Если необходимо заменить шарнир штока:

razborka-KPP-lada-priora 43

– сдвиньте чехол защиты со штока;

– открутите и выньте крепежный болт шарнира.

Примечание. Болт зафиксирован с помощью специального клея ТБ-1324;

– прежде чем вкручивать болт, очистите его от слоя старого клея, а затем нанесите новый;

– замените поврежденный или потерявший упругость / эластичность чехол защиты шарнира штока.

44. Если необходимо заменить картер сцепления:

– снимите подшипник с картера сцепления;

– демонтируйте вилку выключения сцепления;

– произведите выпрессовку сальников.

45. Произведите осмотр картеров сцепления и коробки переключения передач, а также задней крышки. Наличие трещин, сколов и других подобных повреждений не допускается. Привалочные поверхности не должны иметь забоин, вмятин, глубоких рисок и тому подобных дефектов. Допускается устранение небольших повреждений с использованием шлифовальной шкурки. Замените детали, если дефекты значительные.

razborka-KPP-lada-priora 45

46. Проверьте гнезда подшипников в картере сцепления и в картере коробки переключения передач. При обнаружении повреждений посадочных мест картеры следует заменить.

razborka-KPP-lada-priora 46

47. Проверьте роликовые подшипники. Замените их, если повреждены дорожки качения, сепаратора или роликов. Также подшипники следует заменить при обнаружении люфта.

razborka-KPP-lada-priora 47

48. Осмотрите штоки переключения передач на наличие задиров, заусенец, выработанных лунок под фиксирующие элементы и других дефектов. Замените штоки, на которых они обнаружены.

49. Осмотрите полуосевые сальники. Надрывы и следы коробления не допускаются. Также не допускается наличие вмятин, наплывов резины, глубоких борозд на их рабочей кромке. Пружина сальника должна быть упругой, не сломанной и не деформированной. Дефектные сальники следует заменить.

50. Произведите замену поврежденных и сильно обжатых уплотнительных прокладок. 

51. Произведите очистку магнита от частиц износа деталей. При появлении трещин или ослаблении магнитных свойств магнит следует заменить.

52. Качественно удалите остатки старого герметизирующего средства с сопрягающихся поверхностей картера сцепления и картера коробки переключения передач.

53. Произведите сборку коробки переключения передач в обратном разборке порядке, учитывая следующие моменты:

– прежде чем устанавливать валы в картер сцепления, введите зубья валовых шестерен в зацепление;

– обильно смажьте все трущиеся детали и узлы трансмиссионным маслом;

– установите магнит на его место;

– нанесите герметизирующее средство по всему периметру сопрягающихся поверхностей картера сцепления и задней крышки.

54. Произведите установку коробки переключения передач.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 1 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: