Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса

0 4583

Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом, при торможении слышен скрежет металла.

Возможная причина: износились тормозные колодки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, противооткатные упоры, инструменты для выявления степени износа.

Примечание. Тормозные колодки следует заменять попарно, то есть по две колодки на каждый передний тормозной механизм. Это необходимо потому, что у старых колодок, по сравнению с новыми, снижен рабочий ресурс, что, в свою очередь, может вызвать занос автомобиля при торможении.

Минимально допустимое значение толщины фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,5 миллиметра.

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом и подложите под задние колеса противооткатные бруски.

3. Демонтируйте переднее колесо, после чего произведите очистку его тормозного механизма от загрязнений и пыли, а затем выньте из кронштейна резиновый уплотнительный элемент вместе со шлангом.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 03

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При приближении уровня жидкости к отметке «МАХ» откачайте ее, используя шприц или резиновую грушу, в противном случае произойдет ее утечка при монтаже новых тормозных колодок.

5. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта, используя отвертку или зубило.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 05

6. Открутите нижний крепежный болт корпуса стопорной скобы, используя гаечный ключ «на 13» (при отворачивании нижнего крепежного болта обязательно удерживайте за шестигранник направляющий палец, используя гаечный ключ «на 17»).

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 06

7. Поверните корпус стопорной скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца, после чего демонтируйте тормозные колодки.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 07

8. Произведите осмотр фрикционных накладок тормозных колодок. Трещины, глубокие царапины, сколы, замасленность и непрочность соединения с основанием не допускаются. При обнаружении дефектов колодки следует заменить.

9. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Учтите, что минимально допустимая толщина – 1,5 миллиметра.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 09

10. Произведите очистку от загрязнений и следов коррозии деталей тормозного механизма. Уделите особое внимание посадочным местам тормозных колодок.

Примечание. Очищайте детали тормозного механизма с особой осторожностью и аккуратностью, чтобы избежать нанесения повреждений чехлу защиты колесного цилиндра.

При каждой разборке тормозного механизма переднего колеса рекомендуется проверять техническое состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца и перемещение тормозного суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если его перемещение происходит с затруднением и заклиниванием, нанесите консистентную смазку на направляющие пальцы суппорта.

11. Выньте направляющий палец.

12. Нанесите на направляющий палец суппорта термостойкую смазку, а также заложите смазку во внутреннюю полость его защитного чехла.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 12

13. Установите направляющий палец суппорта в обратном извлечению порядке.

Примечание. Защитные чехлы направляющих пальцев подлежат замене, если на них были обнаружены следы старения и другие дефекты.

14. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки, задвиньте поршень в цилиндр:

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-lada-priora 14

 вмонтируйте старые колодки и опустите корпус стопорной скобы;

– с предельной аккуратностью вдавите поршень в цилиндр, надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внешнюю тормозную колодку и опираясь на тормозной суппорт.

15. Произведите установку новых тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса. Проследите, чтобы нажимные пружины были установлены параллельно верхнему краю тормозных колодок.

16. Поверните вниз корпус стопорной скобы, после чего вверните нижний крепежный болт, удерживая направляющий палец за шестигранник, используя гаечный ключ «на 17».

17. Загните усик шайбы.

18. Установите колесо.

19. Опустите автомобиль на землю, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза в целях установки поршня цилиндра в рабочее положение.

20. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, долейте ее до отметки «МАХ».

Примечание. Сразу после замены тормозных колодок не следует выезжать на оживленные трассы и автомагистрали. Не исключено, что при первом резком торможении вы будете неприятно поражены его низкой эффективностью. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации автомобиля также изнашиваются тормозные диски, в связи с чем тормозные колодки не полностью прилегают к ним. Рекомендуется предварительно поспособствовать приработке новых тормозных колодок, для чего следует выбрать тихую улочку без движения или какой-либо проезд с малым автомобильным трафиком и несколько раз, разогнав автомобиль, плавно затормозить. Также не рекомендуется осуществлять резкое торможение первые сто километров пробега с новыми колодками, так как чрезмерный нагрев непритертых колодок вызывает образование нагара на верхнем слое фрикционных накладок, что, в свою очередь, увеличивает время, необходимое для приработки. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: