Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка ШРУСа передних колес

0 6974

Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: поврежден ШРУС.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, тонкое зубило, молоток, монтажная лопатка с узким лезвием.

Примечание. Данная инструкция несет в себе информацию о демонтаже привода левого переднего колеса. Привод правого переднего колеса демонтируется абсолютно аналогично.

1. Демонтируйте защиту двигателя.

2. Удалите рабочую жидкость из КПП.

Примечание. Сливать масло из механической коробки переключения передач перед демонтажем приводов передних колес не требуется.

3. Демонтируйте декоративный колпак колеса, а затем ослабьте затяжку ступичной гайки (данное действие выполняется на автомобилях, оснащенных стальными штампованными колесными дисками).

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 03

4. Ослабьте затяжку крепежных болтов переднего колеса (данное действие выполняется на автомобилях, оснащенных стальными штампованными колесными дисками).

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 04

Примечание. Затяжка и ослабление затяжки ступичных гаек и крепежных болтов колес разрешаются исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

5. Приподнимите передок автомобиля и установите его на надежные и крепкие опоры. Под задние колеса автомобиля установите противооткатные башмаки, а также поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы вверх до упора.

Примечание. Если автомобиль оснащен легкоплавкими колесными дисками, то центральная часть дисковой ступицы закрывает доступ к ступичной гайке. В данном случае необходимо демонтировать переднее колесо, ослабить ступичную гайку, удерживая ступицу от проворачивания с помощью монтажной лопатки.

6. Окончательно открутите ступичную гайку и демонтируйте колесо.

Примечание. В процессе обратной установки снятых деталей замените ступичную гайку новой вне зависимости от ее состояния.

7. Разъедините наконечник рулевой тяги и поворотный кулак.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 07

8. Открутите и извлеките три крепежных болта шаровой опоры.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 08

9. Утопите поршень в цилиндр, вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой тормозного механизма переднего колеса и поршнем колесного цилиндра.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 09

10. Открутите и извлеките направляющие пальцы.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 10

11. Снимите на направляющей тормозных колодок тормозной суппорт вместе с колодками. Закрепите снятый узел с помощью проволоки или веревки.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 11

Примечание. Шланг от суппорта отсоединять не требуется. Не допускайте чрезмерного натяжения, скручивания и перекручивания тормозного шланга.

12. Извлеките из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира привода переднего колеса.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 12

13. Произведите выпрессовку хвостовика внутреннего шарнира привода переднего колеса из полуосевой дифференциальной шестерни. В этих целях воспользуйтесь монтажной лопаткой (данная операция необходима для автомобилей, оборудованных АКПП).

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 13

Примечание. Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки переключения передач весьма мал для того, чтобы сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введите заостренную часть лопатки в зазор и наносите аккуратные удары молотком вдоль лопатки, таким образом вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой корпус ШРУСа от картера до момента извлечения стопорного кольца хвостовика шарнира из полуосевой шестерни. После этого полностью выдвиньте хвостовик из шестерни с помощью монтажной лопатки.

Выполняйте вышеописанную операцию с предельной аккуратностью, иначе возможно повреждение картера КПП или шарнира.

14. Открутите и извлеките шесть крепежных болтов внутреннего шарнира привода переднего колеса к фланцу полуоси и снимите три стопорные пластины болтов (данное действие необходимо выполнять исключительно на автомобилях, оснащенных механической коробкой переключения передач).

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 14

Примечание. Заменяйте новыми крепежные болты внутреннего шарнира равных угловых скоростей к полуосевому фланцу и стопорные пластины при каждой разборке соединения.

15. Демонтируйте привод левого переднего колеса в сборе.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUS-perednikh-koles-volkswagen-polo 15

Примечание. Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода переднего колеса заменяйте новым при каждой разборке соединения, возможна вероятность самопроизвольного извлечения привода из полуосевой шестерни во время движения.

16. Для монтажа привода переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей в колесную ступицу, а затем навинтите ступичную гайку до упора, не затягивая окончательно.

17. Введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей в полуосевой сальник, а затем немного проверните приводной вал, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и полуосевой шестерни (данная операция необходима исключительно на автомобилях, оснащенных АКПП).

18. Отведите рычаг передней подвески вниз, а затем резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод переднего колеса в полуосевую шестерню до момента фиксации привода стопорным кольцом.

19. Подсоедините фланец корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей к фланцу полуоси, вверните крепежные болты и затяните их моментом 70 Нм, переходя от болта к болту крест-накрест (данную операцию необходимо выполнять исключительно на автомобилях, оборудованных МКПП).

20. Подсоедините к рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.

21. Произведите монтаж тормозного суппорта тормозного механизма переднего колеса в обратной демонтажу последовательности.

22. Соедините поворотный кулак и рулевую тягу.

Примечание. Ступичную гайку на автомобиле с легкосплавными дисками затяните до установки колеса.

23. Произведите монтаж колеса и вкрутите его крепежные болты.

24. Снимите автомобиль с опор и установите его всеми колесами на землю.

25. Окончательно затяните крепежную гайку ступицы моментом 50 Нм, а затем докрутите еще на 45 градусов.

26. Затяните крепежные болты колес.

27. Залейте трансмиссионное масло в коробку переключения передач (данная операция необходима исключительно на автомобилях, оснащенных АКПП).

28. Произведите монтаж защиты двигателя. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: