Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: шумы при переключении передач.

Возможная причина: повреждены детали вторичного вала КПП.

Инструменты: инструменты, необходимые для снятия и установки, а также разборки и сборки коробки переключения передач, деревянная проставка, молоток, две большие плоские отвертки, тиски с губками из мягкого металла.

1. Извлеките вторичный вал из коробки переключения передач.

2. Зафиксируйте вторичный вал в тисках с накладками из мягкого металла с небольшим усилием.

Примечание. Зажимайте вторичный вал в тисках исключительно за кольцо переднего подшипника и затягивайте тиски таким образом, чтобы была возможность сместить вал, приложив усилие руки, иначе возможно повреждение поверхности беговой дорожки подшипника.

3. Снимите стопорное кольцо с переднего конца вторичного вала (оно установлено под внутренним кольцом переднего подшипника).

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 03

4. Произведите спрессовку внутреннего кольца переднего подшипника с вала, используя две отвертки. Обратите внимание, что буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 04

5. Разожмите тиски, после чего уприте шестерню первой передачи в две опоры, а затем произведите спрессовку шестерни первой передачи с ведущей шестерней главной передачи, нанося удары молотком через деревянную проставку.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 05

6. Демонтируйте с вторичного вала ведущую шестерню главной передачи.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 06

Примечание. Фаска, расположенная на внутреннем диаметре ведущей шестерни главной передачи, направлена в сторону шестерни первой передачи.

7. Демонтируйте с вторичного вала шестерню первой передачи.

8. Отметьте взаимное расположение блокирующего кольца (1) и муфты (2), а затем снимите кольцо первой передачи синхронизатора.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 08

Примечание. В ходе эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке очень важно правильно установить кольцо в исходное положение.

9. Повторно зажмите вторичный вал в тисках.

10. Снимите стопорное кольцо синхронизаторной ступицы.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 10

11. Произведите спрессовку со шлицев вторичного вала синхронизатора первой и второй передач, прикладывая усилие к шестерне второй передачи, используя две большие отвертки.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 11

12. Демонтируйте синхронизатор вместе с блокирующим кольцом (1) второй передачи, после чего отметьте взаимное расположение кольца и муфты синхронизатора (2).

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 12

13. Отсоедините шестерню второй передачи с вторичного вала.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 13

Примечание. Конус шестерни второй передачи направлен в сторону синхронизатора.

14. Переверните вал в тисках.

15. Спрессуйте с вторичного вала задний подшипник. Обратите внимание, что открытая сторона подшипника направлена в сторону шестерни четвертой передачи.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 15

16. Снимите упорную шайбу.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 16

17. Демонтируйте шестерню четвертой передачи. Обратите внимание, что конус шестерни обращен к синхронизатору.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 17

18. Отметьте взаимное расположение блокировочного кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора, после чего демонтируйте кольцо четвертой передачи синхронизатора.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 18

19. Демонтируйте стопорное кольцо синхронизаторной ступицы.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 19

20. Разожмите тиски.

21. Уприте шестерню третьей передачи в две опоры, а затем спрессуйте с валовых шлицев синхронизатор третьей и четвертой передач, нанося удары молотком через прокладку из дерева.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 21

22. Демонтируйте синхронизатор вместе с блокировочным кольцом третьей передачи, после чего отметьте взаимное расположение кольца (1) и муфты (2) синхронизатора. Учтите, что паз на муфте обращен к шестерне третьей передачи.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 22

23. Демонтируйте шестерню третьей передачи. Обратите внимание на то, что конус шестерни обращен к синхронизатору.

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 23

24. С особой тщательностью очистите, промойте и просушите составляющие вторичного вала.

25. Осмотрите вторичный вал на отсутствие питтинга на шейках под подшипники и следов износа. Замените вал при обнаружении дефектов.

26. Произведите осмотр шестерен. Выкрашивание зубьев, сколы, задиры на внутренних поверхностях и следы износа не допускаются. При обнаружении дефектов шестерни следует заменить.

27. Проверьте легкость вращения подшипников. Люфт и повреждение дорожек подшипника не допускаются. При обнаружении дефектов подшипник следует заменить.

28. Осмотрите блокировочные кольца на наличие повреждений и, если таковые обнаружены, замените их.

29. Произведите проверку зазоров между шестернями и соответствующими им блокировочными кольцами:

– плотно установите блокировочное кольцо на конус соответствующей ему шестерни;

– измерьте зазор, используя щуп;

– максимально допустимый зазор составляет 0,6 миллиметра. Замените кольцо, если зазор превышает вышеуказанную величину.

30. Замените упорные кольца, если на них присутствуют следы износа и деформаций.

31. Замените стопорные кольца в случае потери ими характеристик эластичности и упругости.

32. Произведите очистку масляных каналов вторичного вала (данное действие является обязательным пунктом предсборочных работ).

snjatie-remont-ustanovka-vtorichnogo-vala-KPP-lada-priora 32

33. Произведите сборку вторичного вала в обратной разборке последовательности.

34. Произведите запрессовку заднего подшипника вторичного вала, используя подходящую оправку.

Примечание. При запрессовке подшипника прикладывайте усилие исключительно к внутреннему кольцу подшипника.

35. Прежде чем устанавливать внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала, установите стопорное кольцо и только после этого напрессовывайте внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо (используйте оправку подходящего диаметра).

36. После сборки проверьте работу синхронизаторов, для чего вручную переместите их муфты в положения включения соответствующих передач.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: