Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка элементов сцепления

0 4373

Симптомы: сцепление выключается не полностью, сцепление «ведет», сцепление пробуксовывает.

Возможная причина: повреждены элементы узла сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, оправка для отцентровки ведомого диска.

Примечание. При выявлении неисправности одного из элементов сцепления рекомендуется заменять весь узел целиком.

1. Демонтируйте КПП.

2. Если планируется установка прежнего нажимного диска сцепления, пометьте любым доступным способом взаимное расположение кожуха диска и маховика. Это необходимо для того, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение для сохранения балансировки.

snjatie-zamena-ustanovka-elementov-stseplenija-ford-focus-2 02

3. Открутите и выньте шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки. Ослабление затяжки производите равномерно по два полных оборота на каждый болт, диаметрально переходя от болта к болту.

snjatie-zamena-ustanovka-elementov-stseplenija-ford-focus-2 03

4. Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления с автомобиля, удерживая ведомый диск.

5. Произведите осмотр ведомого диска. На его деталях не должно быть трещин.

6. Осуществите проверку степени износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 миллиметра, выявлено ослабление заклепочных соединений или на поверхности накладок обнаружены следы замасливания, ведомый диск необходимо заменить.

7. Осуществите проверку надежности фиксации в ступичных гнездах ведомого диска демпферных пружин, для чего попытайтесь переместить их в гнездах усилием руки. При выявлении легкого перемещения пружин или же при обнаружении на них повреждений ведомый диск необходимо заменить.

8. Проверьте диск на предмет биения, если при его осмотре обнаружено коробление. При превышении биением 0,5 миллиметра диск необходимо заменить.

9. Осуществите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска. Наличие рисок, забоин, задиров, глубоких царапин, явных следов износа и перегрева не допускается.

10. Проверьте заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска. Произведите замену нажимного диска в сборе, если заклепочные соединения ослабли.

11. Оцените техническое состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин и других повреждений не допускается. Контактные места лепестков пружины и подшипника выключения сцепления не должны иметь следов износа (износ не должен превышать 0,8 миллиметра) и перегрева, а также должны быть расположены в одной плоскости.

12. Произведите осмотр соединительных звеньев кожуха и диска. При обнаружении деформации или повреждений замените нажимной диск в сборе.

snjatie-zamena-ustanovka-elementov-stseplenija-ford-focus-2 12

13. Осмотрите опорные кольца нажимной пружины с внешней и внутренней сторон. Следы износа и трещины не допускаются. Замените нажимной диск в сборе, если дефекты были обнаружены.

14. Прежде чем производить монтаж сцепления, проверьте ведомый диск на предмет легкости перемещения по шлицам первичного вала КПП. Если диск перемещается с осложнением, устраните причины данной неисправности или произведите замену дефектных деталей.

15. Смажьте шлицы ступицы ведомого диска тугоплавким консистентным смазочным материалом.

16. В процессе монтажа сцепления сначала установите ведомый диск, используя специальную оправку.

Примечание. Ведомый диск необходимо устанавливать таким образом, чтобы надпись-метка «GearBox-Side» была направлена в сторону коробки переключения передач.

17. Установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления, после чего вкрутите болты, крепящие кожух к маховику. Боты необходимо вкручивать равномерно, по одному полному обороту ключа каждый, диаметрально переходя от болта к болту.

snjatie-zamena-ustanovka-elementov-stseplenija-ford-focus-2 17

18. Снимите оправку.

19. Произведите монтаж КПП.

20. Проверьте правильность работы сцепления.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: