Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка приводов передних колес

0 13186

Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: поврежден ШРУС.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, съемник шаровых шарниров, домкрат, опоры под кузов, противооткатные упоры.

А. Привод левого колеса.

1. Демонтируйте защиту поддона картера двигателя.

2. Удалите масло из коробки переключения передач.

3. Демонтируйте колпак левого переднего колеса.

4. Слегка открутите ступичный болт и крепежные гайки колеса.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 04

Примечание. При откручивании и затяжке ступичного болта и крепежных гаек колес автомобиль должен стоять на земле всеми колесами.

5. Установите противооткатные башмаки под задние колеса.

6. Приподнимите передок автомобиля и установите его на надежные и крепкие опоры.

7. Демонтируйте левое переднее колесо.

8. Снимите колодку проводного жгута с датчика вращения колеса.

9. Выкрутите ступичный болт и извлеките его вместе с упорной шайбой.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 09

10. Отсоедините от рычага поворотного кулака левую рулевую тягу.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 10

11. Открутите и снимите гайку пальца шаровой опоры, после чего произведите выпрессовку пальца, используя съемник.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 11

12. Немного сместите стойку в сторону, а затем выведите из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 12

Примечание. Если попытки извлечения хвостовика шарнира усилием рук не приносят результата, выбейте его из ступицы, нанося легкие удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Проследите, чтобы приводной вал не извлекался из корпуса внутреннего ШРУСа, в противном случае шарнир будет поврежден.

13. Обоприте монтажную лопатку о картер КПП.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 13

14. Произведите выпрессовку внутреннего шарнира привода из полуосевой шестерни, а затем демонтируйте привод левого колеса в сборе.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 14

Примечание. Зазор меж корпусом внутреннего шарнира равных угловых скоростей и картером коробки переключения передач слишком мал для того, чтобы полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введите острую часть лопатки в зазор, после чего легкими и аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее вглубь зазора. После этого отодвигайте ею корпус ШРУСа от картера КПП до тех пор, пока стопорное кольцо хвостовика шарнира не извлечется из полуосевой шестерни, после чего до конца выдвиньте хвостовик ШРУСа из шестерни.

Производите выпрессовку внутреннего шарнира из полуосевой шестерни с предельной аккуратностью, иначе возможно повреждение картера коробки переключения передач и самого ШРУСа. Также следует помнить, что стопорное кольцо хвостовика шарнира необходимо заменять новым при каждом демонтаже привода с автомобиля.

15. Для обратной установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей в колесную ступицу, после чего установите упорную шайбу и вкрутите ступичный болт до упора, не затягивая его окончательно.

16. Введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей в полуосевой сальник и слегка проверните приводной вал до момента совпадения шлицев хвостовика шарнира и полуосевой шестерни.

17. Сместите вниз рычаг передней подвески, а затем резким движением стойки амортизатора с поворотным кулаком произведите запрессовку привода в полуосевую шестерню до момента закрепления привода стопорным кольцом.

18. Осуществите попытку выдернуть хвостовик внутреннего шарнира равных угловых скоростей из шестерни полуоси резким рывком за поворотный кулак. Если это удалось, произведите повторную установку шарнира в шестерню. Осуществите повторную попытку выдернуть хвостовик. Если и вторая попытка увенчалась успехом, замените стопорное кольцо хвостовика и повторно вмонтируйте шарнир в шестерню.

19. После того как все детали будут установлены, залейте масло в коробку переключения передач.

20. Установите колесо и закрутите его крепежные гайки до упора, но не затягивайте окончательно.

21. Опустите автомобиль на землю и затяните ступичный болт следующим методом:

– затяжка 35 Н∙м;

– доворачивание на 90 градусов.

Примечание. Перемещение автомобиля с незатянутыми ступичными болтами категорически воспрещается, в противном случае возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.

22. Затяните крепежные гайки колеса.

23. Установите декоративный колпак колеса.

Б. Привод правого колеса.

24. Повторите действия, описанные в пунктах 1–12 данной инструкции, с правой стороны автомобиля.

25. Открутите и снимите две крепежные гайки скобы промежуточной опоры.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 12

26. Демонтируйте скобу.

27. Выньте хвостовик внутреннего ШРУСа из шестерни полуоси.

snjatie-zamena-ustanovka-privodov-perednikh-koles-ford-focus-2 27

28. Демонтируйте привод правого колеса в сборе.

29. Для обратной установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей в колесную ступицу, после чего установите упорную шайбу и вкрутите ступичный болт до упора, не затягивая его окончательно.

30. Введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей в полуосевой сальник и слегка проверните приводной вал до момента совпадения шлицев хвостовика шарнира и полуосевой шестерни.

31. Произведите обратную установку скобы промежуточной опоры.

32. После того как все детали будут установлены, залейте масло в КПП.

33. Установите правое колесо и навинтите его крепежные гайки до упора (гайки не должны быть полностью затянуты).

34. Опустите автомобиль и затяните ступичный болт следующим методом:

– затяжка 35 Н∙м;

– доворачивание на 90 градусов.

Примечание. Перемещение автомобиля с незатянутыми ступичными болтами недопустимо, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.

35. Затяните крепежные гайки колеса.

36. Осуществите установку декоративного колпака правого переднего колеса. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: