Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Литые диски

1 5503

Технология производства

Разновиднодность колесных дисков процесс изготовления которых заключается в заливке расплавленного алюминиевого сплава в специальную форму, в которой он остывает. Далее заготовка проходит термическую обработку, включающую в себя нагрев до температуры 500°С, выдержку некоторое время и мгновенное охлаждение. Полученная структура сплава неустойчива. Решается эта проблема повторной обработкой, заключающейся в нагреве до температуры 200°С, выдержке 3–9 часов и охлаждении воздухом. Завершающим этапом является нанесение защитного покрытия.

Изготавливаются литые диски из алюминиевых сплавов, могут изготавливаться также из магниевых сплавов, но это пока экзотика: они слишком дороги, к тому же магний сильно подвержен коррозии, поэтому требует прочного и надежного защитного покрытия.

 

Достоинства

Литой диск примерно на килограмм легче штампованного, что положительно сказывается на динамике автомобиля (легкое колесо проще как разогнать, так и остановить), способствует снижению расхода топлива и уменьшению нагрузки на детали подвески, трансмиссии и ступичные подшипники. Благодаря высокой теплопроводности сплава обеспечивается эффективное охлаждение тормозного узла, а высокая точность изготовления практически исключает возникновение проблем с балансировкой.

Литые алюминиевые диски почти не подвержены коррозии и долго сохраняют первозданный облик, а особая технология производства (литье под давлением) открывает широкие возможности для самых разнообразных дизайнерских решений.

 

Недостатки

Одним из главных недостатков литых дисков является возможное наличие скрытых дефектов, обусловленных спецификой технологического процесса (воздушные полости, неоднородность заливки и другие). Визуально обнаружить их невозможно, поэтому приобретение такого диска в некотором роде можно сравнить с покупкой кота в мешке.

Структура металла, из которого изготавливаются литые диски, является зернистой, поэтому при сильном ударе такой диск не гнется, а раскалывается. Если же он уцелеет, то вся энергия удара передается на подвеску и трансмиссию, а в самом диске могут появиться микротрещины, которые рано или поздно все равно приведут к тому, что он расколется (его уязвимость повышается при езде на низкопрофильной резине). В отличие от штампованных, литые диски ремонту не подлежат: поврежденное изделие остается лишь выбросить, а если учесть, что далеко не всегда они продаются поштучно, то возможно, что придется покупать полный комплект. Здесь всплывает еще один негативный фактор – цена: литые диски значительно дороже штампованных. 

 

Разновидности

Литой диск

Литой диск Литой диск Литой диск Литой диск Литой диск Литой диск

Литой диск Литой диск Литой диск Литой диск Литой диск Литой диск

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (1)

Гость 178.68.212.198 Гость (178.68.212.198) 15.06.2013 13:06 Незарегистрированный пользователь
цена?
Ответить

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: