Конструктивные особенности
Конструктивно она является подвеской на двойных поперечных рычагах и модифицирована – амортизаторная стойка заменяет верхний поперечный рычаг. Конструктивное преимущество данного вида подвески заключается в возможности разместить поперечно двигатель и КПП под капотом автомобиля. К особенностям также можно отнести и то, что значительно увеличивается развал колес.
История появления
Первые подвески данного типа («качающаяся свеча») появились в середине XX века, в послевоенное время. К 70-м годам эту подвеску начали использовать практически на всех переднеприводных автомобилях.
За время совершенствования амортизации был изменен вид подвески: с двойного поперечного рычага – на рычаг с верхней частью вида независимой стойки амортизации.
Принцип работы
Основная суть работы подвески Мак-Ферсона состоит в объединении конструкции колеса с амортизационной частью, пружинной блок-стойкой при помощи единственного рычага. Для возможности свободного вращения пружинной стойки в подобном случае верхняя ее часть соединяется с общим сводом чашки арки колеса, подшипником и резиновой подушкой. Нижняя часть соединяется с опорной шейкой самого колесного диска. Нижний рычаг – классической формы в виде шаровой опоры.
Работа подвески McPherson при повороте автомобиля
Работа подвески McPherson при движении по неровной дороге
Схема устройства подвески McPherson
Плюсы
Благодаря подвеске макферсон подкапотное пространство стало гораздо вместительнее, затраты на изготовление автомобилей уменьшились, силовая величина в местах соединения кузовной части с колесом снизилась, а ходовая возможность увеличилась. Данные показатели стали наиболее веской причиной для применения подвески Мак-Ферсона во всех новопроизведенных автомобилях.
Минусы
Кинематические показатели колеса на сложных дорогах гораздо ниже, нежели с двойной подвеской. Изоляция от воздействия шума и вибрации затруднена, при торможении компенсация продольного крена уменьшена, воздействие нагрузок на шток с направляющей увеличивает изнашиваемость этого комплекта.
Комментарии (0)