Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: хруст при переключении передач, переключение передач происходит с осложнением.

Возможная причина: неисправна коробка переключения передач.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Работы, связанные с демонтажем КПП, являются довольно сложными и трудоемкими, поэтому, прежде чем приступать к ним, убедитесь, что неисправность кроется именно в коробке переключения передач и устранение данной неисправности без ее демонтажа невозможно.

Также следует помнить, что коробка переключения передач имеет довольно внушительную массу и весьма неудобные для удерживания геометрические особенности, поэтому рекомендуется прибегнуть к помощи второго исполнителя.

1. Демонтируйте АКБ и ее крепежную полку.

2. Демонтируйте воздухозаборник воздушного фильтра.

3. Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от рычага управляющего механизма, преодолевая упругое усилие его фиксирующих элементов.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 03

4. Выведите наконечник оболочки троса из кронштейна, расположенного на коробке переключения передач, а затем отведите его в сторону.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 04

5. Сдавите отогнутые лепестки хомутов, крепящих отводящий и подводящий шланги рабочей жидкости, а затем сдвиньте хомуты вниз по шлангам. Далее пережмите шланги любым доступным способом и снимите их со штуцеров теплообменника.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 05

6. Отстегните фиксирующий элемент держателя проводного жгута, после чего отсоедините провода от держателя.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 06

7. Надавите на фиксирующие элементы колодки проводных жгутов, после чего отсоедините колодку от управляющего механизма КПП.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 07

8. Надавите на фиксирующие элементы колодки проводного жгута, а затем отсоедините колодку от датчика частоты вращения гидравлического трансформатора.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 08

9. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика частоты вращения валов, предварительно нажав на ее фиксирующий элемент.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 09

10. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика положения коленчатого вала, предварительно нажав на ее фиксирующий элемент.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 10

11. Отсоедините все провода от стартера.

Примечание. Демонтаж АКПП не требует снятия стартера. Если устанавливается новая коробка, переставьте на нее стартер со старой.

При демонтаже МКПП необходимо предварительно демонтировать стартер.

12. Выньте из держателей, расположенных на коробке переключения передач, проводные жгуты, а затем сместите их в сторону.

13. Приподнимите автомобиль с помощью подъемника или же установите его на смотровую канаву.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 13

14. Демонтируйте защиту двигателя.

15. Открутите и извлеките пробку сливного отверстия, расположенного в поддоне коробки переключения передач, а затем слейте часть рабочей жидкости в чистую емкость. Масло из механической коробки переключения передач сливать не требуется.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 15

16. Открутите и снимите крепежную гайку пальца нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, затем выведите палец из отверстия в стабилизаторе. Аналогичным образом выведите палец из отверстия в стабилизаторе поперечной устойчивости с другой стороны автомобиля.

17. Открутите и извлеките два крепежных болта кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата к картеру КПП.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 17

18. Открутите и снимите гайки крепежных болтов шаровых опор к рычагам передней подвески, после чего извлеките болты из отверстий в рычаге. Отсоедините шаровую опору от рычага с другой стороны.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 18

19. Открутите и извлеките два крепежных болта рулевого механизма к поперечине передней подвески автомобиля, после чего закрепите рулевой механизм на кузове, подвязав его проволокой или прочной веревкой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 19

20. Открутите и извлеките из приемной трубы системы выпуска отработавших газов диагностический датчик концентрации кислорода.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 20

21. Ослабьте крепежный хомут промежуточной трубы и дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов, открутив гайки и вывернув болты.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 21

22. Открутите и извлеките два винта, крепящие крепежный кронштейн катколлектора к блоку цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 22

23. Открутите и снимите крепежную гайку приемной трубы системы выпуска отработавших газов к катколлектору (данной гайкой также крепится кронштейн).

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 23

24. Демонтируйте кронштейн.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 24

25. Открутите и снимите две оставшиеся гайки, крепящие приемную трубу системы выпуска отработавших газов к катколлектору.

26. Снимите с кронштейна, расположенного на приемной трубе системы выпуска отработавших газов, подвесочную подушку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 26

27. Снимите с кронштейна дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов его подвесочную подушку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 27 

28. Разъедините фланцы приемной трубы системы выпуска отработавших газов и катколлектора.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 28

29. Демонтируйте блок дополнительного глушителя и приемной трубы системы выпуска отработавших газов с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 29

30. Снимите прокладку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 30

Примечание. Заменяйте данную прокладку при каждой разборке соединения.

31. Установите надежную опору или домкрат под поперечину передней подвески автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 31

32. Открутите и извлеките передний крепежный болт (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) и задний крепежный болт (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) поперечины передней подвески автомобиля. Аналогичным образом открутите и извлеките передний и задний крепежные болты поперечины с другой стороны.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 32

33. Сдвиньте поперечину передней подвески вперед в направлении движения автомобиля, а затем демонтируйте ее, опустив вниз.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 33

34. Демонтируйте приводы передних колес с автомобиля.

35. Подоприте двигатель и коробку переключения передач надежными и крепкими опорами.

Примечание. На автомобилях с АКПП отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления, а затем заглушите отверстие в нем любым доступным способом.

36. Открутите крепежную гайку, а затем снимите с крепежной шпильки коробки переключения передач «массовый» кабель.

37. Открутите и извлеките два крепежных болта щитка картера гидравлического трансформатора.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 38

38. Демонтируйте щиток картера гидравлического трансформатора.

39. Открутите и снимите шесть гаек, крепящие гидравлический трансформатор к ведущему диску, одновременно проворачивая коленчатый вал (данное действие выполняется через открывшееся после снятия щитка картера гидравлического трансформатора окно).

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 40

Примечание. Подставьте через резиновую проставку дополнительную опору под двигатель.

40. Открутите два крепежных болта (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну силового агрегата и верхний крепежный болт (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) опоры к лонжерону кузова автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 41

41. Открутите и извлеките два боковых крепежных болта левой опоры подвески силового агрегата к отбортовке лонжерона кузова автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 42

42. Демонтируйте левую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

43. Открутите и извлеките семь болтов крепления КПП к двигателю автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 44

44. Отделите коробку переключения передач от двигателя, вставив монтажную лопатку в специальный паз, расположенный в нижней части картера гидравлического трансформатора.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 45

45. Сдвиньте коробку передач назад и, опустив опору, установленную под коробкой, демонтируйте КПП с автомобиля.

Примечание. Сразу же после демонтажа автоматической коробки переключения передач зафиксируйте от выпадения гидравлический трансформатор. При демонтаже механической коробки переключения передач не допускайте воздействия конца первичного вала на лепестки диафрагменной пружины. В противном случае возможна их деформация.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-volkswagen-polo 46

46. Произведите монтаж КПП в последовательности, обратной демонтажу.

Примечание. Прежде чем производить установку механической коробки переключения передач, рекомендуется нанести на шлицы первичного вала тонкий слой тугоплавкого консистентного смазочного материала.

Не забудьте проверить правильность отцентровки ведомого диска сцепления. Для этого используйте специальную оправку.

47. Залейте рабочую жидкость в коробку переключения передач до необходимого уровня.

48. После того, как трубопровод будет подсоединен к переходнику рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, удалите воздух из гидропривода (данное действие необходимо исключительно на автомобиле с МКПП).

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 5

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: