Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка ШРУСа

0 19599

Симптомы: хруст из-под переднего колеса, люфт переднего колеса.

Возможная причина: поврежден ШРУС.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес.

1. Демонтируйте привод переднего колеса со стороны заменяемого ШРУСа.

2. Осуществите очистку деталей привода от загрязнений.

3. Проверьте наружный шарнир равных угловых скоростей. Он должен легко проворачиваться (заеданий и рывков быть не должно), в противном случае замените шарнир. Также шарнир необходимо заменить, если присутствуют осевые и радиальные люфты.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 03

4. Проверьте внутренний шарнир равных угловых скоростей. Он должен легко перемещаться в угловых и осевых направлениях (радиальных люфтов, рывков и заеданий быть не должно), в противном случае осуществите замену внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 04

5. Осмотрите чехлы защиты внутреннего и наружного ШРУСов. Трещины, разрывы и деформация не допускаются.

6. Проверьте приводной вал колеса. При обнаружении деформаций или повреждений замените его.

– Для замены наружного шарнира:

7. Отсоедините с помощью отвертки или перекусите бокорезами замок крепежного хомута большого чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 07

Примечание. Крепежные хомуты чехлов защиты шарниров являются одноразовыми. Заменяйте хомуты при каждом их снятии. Обычно новые хомуты входят в комплект шарнира.

8. Сдвиньте чехол защиты с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 08

9. Сбейте с вала обойму шарнира, нанося по ней удары молотком через бородок.

10. Отсоедините наружный ШРУС от шлицев вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 10

Примечание. Разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.

11. Извлеките стопорное кольцо из проточки, расположенной на валу.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 11

Примечание. Заменяйте стопорное кольцо при каждой разборке соединения. Обычно новое кольцо входит в комплект нового шарнира.

12. Демонтируйте малый крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей методом, аналогичным снятию большого хомута.

13. Снимите защитный чехол с вала.

Примечание. При установке шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым.

14. Прежде чем производить установку наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазкой в количестве, приблизительно равном 100 граммам (сначала заполните смазкой корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся ее количество в гофрах чехла).

Примечание. При отсутствии рекомендованной заводом-производителем смазки разрешается использование отечественного молибденового смазочного материала для шарниров.

15. Произведите установку наружного шарнира равных угловых скоростей и чехла его защиты в последовательности, обратной снятию. При монтаже шарнира на вал напрессовывайте его, нанося удары молотком по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента закрепления стопорным кольцом обоймы шарнира.

Примечание. Прежде чем закреплять защитный чехол шарнира большим крепежным хомутом, выровняйте давление воздуха внутри и снаружи чехла, для чего оттяните его край с помощью отвертки.

Приобретайте хомуты с маркировкой, идентичной маркировке старых хомутов. Диаметр большого хомута крепления чехла 86,5 мм, а малого – 36,5 мм.

– Для замены внутреннего шарнира:

16. Снимите крепежный хомут защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей к корпусу шарнира.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 16

17. Снимите хомут, крепящий защитный чехол внутреннего шарнира к валу.

18. Сдвиньте чехол с корпуса внутреннего ШРУСа.

19. Снимите корпус шарнира равных угловых скоростей с привода.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 19

20. Отметьте взаимное расположение шарнирной ступицы и вала.

21. Подденьте стопорное кольцо ступицы шарнира с помощью отвертки.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 21

22. Выньте стопорное кольцо из проточки, расположенной на валу.

23. Снимите ступицу вместе с роликами со шлицев вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-ford-focus-2 23

24. Снимите с вала чехол защиты внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

25. Тщательно очистите все металлические детали шарнира от загрязнений и смазки, применив керосин.

26. Произведите осмотр ступицы, роликов и внутренней полости корпуса шарнира. Задиры, вмятины и следы коррозии не допускаются. Вращение роликов на их подшипниках должно происходить свободно, без заеданий и шума. При обнаружении неисправностей и дефектов на одной из деталей шарнир необходимо заменить в сборе.

27. Установите чехол защиты внутреннего шарнира равных угловых скоростей на вал и закрепите его с помощью хомута.

28. Установите шарнирную ступицу на шлицы вала, совместив ранее нанесенные метки.

29. Зафиксируйте шарнирную ступицу с помощью нового стопорного кольца.

30. Заполните полость внутреннего шарнира равных угловых скоростей смазкой в количестве, приблизительно равном 100 граммам (сначала заполните корпус внутреннего шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество смазочного материала в гофрах чехла).

Примечание. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается применение отечественного молибденового смазочного материала для шарниров.

31. Произведите установку корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей, совместив ранее нанесенные метки.

32. Установите защитный чехол на корпус шарнира, а затем закрепите чехол хомутом.

Примечание. Прежде чем закреплять крепежный хомут защитного чехла, выровняйте давление внутри и снаружи чехла, оттянув отверткой его край.

Приобретайте новые крепежные хомуты защитного чехла шарнира с маркировкой, идентичной маркировке старых хомутов. Диаметр большого хомута 80,5 миллиметра, а малого – 41,7 миллиметра.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 3 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: