Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

0 13791

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор, приспособление для демонтажа клапанных пружин, инерционный съемник.

1. Снимите отрицательный кабель с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Извлеките все свечи зажигания, сняв наконечники проводов высокого напряжения и вывернув их из свечных колодцев.

3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

4. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров .

5. Демонтируйте распределительные валы.

6. Демонтируйте клапанные толкатели цилиндра.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-ford-focus-2 06

7. Произведите установку приспособления (обозначено буквой «А») для демонтажа клапанных пружин на второй цилиндр двигателя так, как показано на прилагающемся рисунке.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-ford-focus-2 07

8. Подайте в свечной колодец второго цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7–1,0 МПа.

9. Сожмите пружину одного из клапанов, используя установленное приспособление.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-ford-focus-2 09

10. Извлеките из шайбы пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет. Снимите приспособление.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-ford-focus-2 10

Примечание. После того как будут извлечены сухари, не отключайте подачу сжатого воздуха до полного окончания замены маслоотражательного колпачка, так как клапан держится в верхнем положении именно его потоком. При отключении потока сжатого воздуха клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж головки блока цилиндров.

11. Снимите шайбу пружины.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-ford-focus-2 11

12. Извлеките пружину клапана.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-ford-focus-2 12

Примечание. Если вы одновременно снимаете пружину и ее тарелку сразу с нескольких клапанов, пометьте их, так как снятые детали необходимо устанавливать только на те места, с которых они были сняты.

13. Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника для маслоотражательных колпачков на колпачок, а затем нанесите резкий удар бойком по втулке цанги, после чего нанесите такой же резкий удар бойком по ручке приспособления.

Примечание. При отсутствии инерционного съемника можно спрессовать маслоотражательный колпачок с помощью съемника клещевого типа или же пассатижей, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок. При проворачивании колпачка существует огромная вероятность повреждения направляющей втулки клапана.

Выпрессовка маслосъемного колпачка с помощью отверток категорически воспрещается, так как в данном случае будет повреждена хрупкая металлокерамическая кромка направляющей втулки, на которой установлен колпачок.

14. Прежде чем осуществлять установку новых маслоотражательных колпачков, необходимо снять с них пружины, так как в данном случае колпачки будут повреждены при прохождении через проточки под сухари, расположенные на клапанах. Если в комплекте новых маслоотражательных колпачков присутствует установочная втулка, пружины разрешается не снимать. В этом случае наденьте втулку на клапанный стержень.

Примечание. Окраска оригинальных маслосъемных колпачков впускных клапанов зеленая, а выпускных – коричневая.

15. Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность маслоотражательного колпачка, а затем продвиньте колпачок по клапанному стержню до упора в направляющую втулку.

16. Произведите установку оправки для запрессовки маслосъемных колпачков. Далее наносите легкие удары по оправке до тех пор, пока колпачок не будет запрессован до упора. Если специального приспособления нет в наличии, можно подобрать диаметрально подходящую цилиндрическую оправку и произвести напрессовку колпачка, нанося по ней легкие удары молотком.

Примечание. В качестве оправки можно использовать длинную головку из инструментального набора. Важно выбрать такую головку, у которой имеется двенадцать граней и фаска внутри отверстия. Это необходимо потому, что головка должна контактировать с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите установочную втулку с клапанного стержня или наденьте на колпачок пружину, если она была снята.

18. Произведите установку клапанной пружины и ее тарелки в последовательности, обратной снятию.

19. Вмонтируйте сухари в проточки клапанного стержня, используя ранее используемое приспособление. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком через стержень из металла по клапанному торцу. Это необходимо для того, чтобы сухари «сели» на свои места.

Примечание. Если сухари, установленные с перекосом, останутся незафиксированными, то при запуске двигателя «рассухарившийся» клапан упадет в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.

20. Аналогичным методом произведите замену маслосъемных колпачков трех оставшихся клапанов второго цилиндра и четырех клапанов третьего цилиндра.

21. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ.

22. Произведите замену маслоотражательных колпачков остальных клапанов.

Осуществите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание.  После того, как распределительные валы и приводной ремень ГРМ будут установлены, проверьте и, если это необходимо, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: