Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: стук при работе двигателя, нестабильно работает двигатель, двигатель заглох и больше не запускается.

Возможная причина: повреждена цепь привода ГРМ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Демонтируйте защиту двигателя.

3. Отсоедините наконечник провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

4. Демонтируйте воздухозаборник.

5. Отсоедините шланг большой ветви системы вентиляции картерных газов от штуцера, расположенного на корпусе распредвалов двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 05

6. Выньте обратный клапан шланга системы вентиляции картерных газов из отверстия, расположенного в крышке воздушного фильтра.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 06

7. Разъедините обратный клапан и шланг системы вентиляции картерных газов.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 07

8. Сдавите фиксирующие элементы держателя шланга на маслоотделителе.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 08

9. Отсоедините держатель от фиксирующего элемента.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 09

10. Открутите и извлеките из резьбовых отверстий два крепежных болта маслоотделителя к головке блока цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 10

11. Выведите патрубок маслоотделителя из отверстия, расположенного в крышке приводной цепи газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 11

12. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Примечание. После демонтажа приводного ремня вспомогательных агрегатов проверьте его на предмет замасленности поверхностей, следов износа зубьев, трещин, складок и других повреждений. При выявлении дефектов ремень замените новым.

При наличии определенного навыка компрессор кондиционера можно снимать, не отсоединяя от него трубопроводы. В этом случае закрепите компрессор с помощью веревки или проволоки на кузове автомобиля.

13. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

14. Надавите на фиксирующие элементы колодки проводного жгута электромагнитной муфты выключения компрессора кондиционера. После этого отсоедините колодку.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 14

15. Открутите и извлеките крепежные болты фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к корпусу компрессора кондиционера, после чего отсоедините трубопроводы.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 15

Примечание. Сразу же после того, как трубопроводы будут отсоединены, заглушите отверстия в них. Это необходимо в целях предотвращения попадания загрязнений и влаги в систему кондиционирования.

16. Открутите и извлеките из монтажных отверстий три крепежных болта.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 16

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 16 2

17. Демонтируйте компрессор кондиционера с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 17

18. Открутите и извлеките из резьбовых отверстий три крепежных болта крепежного кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 18

19. Демонтируйте крепежный кронштейн компрессора кондиционера с автомобиля.

Примечание. В процессе монтажа компрессора кондиционера учитывайте следующие особенности:

– крепежные болты компрессора кондиционера к двигателю затяните моментом 25–29 Н∙м;

– установите новые кольца уплотнения на ранее отсоединенные трубопроводы, а затем нанесите на них компрессорное масло;

– подсоедините трубопроводы к компрессору кондиционера и затяните крепежные болты фланцев моментом 7–9 Н∙м;

– заправьте систему кондиционирования хладагентом, обратившись в специализированный центр по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

20. Слейте масло из системы смазки двигателя.

21. Открутите и выньте два болта, крепящие защитный щиток маховика (диска гидравлического трансформатора; зависит от комплектации автомобиля).

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 21

22. Демонтируйте щиток маховика с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 22

23. Открутите и извлеките двадцать болтов, крепящие масляный картер.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 23

24. Демонтируйте масляный поддон с автомобиля, нанося легкие удары резиновым молотком по его периметру.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 24

Примечание. Прежде чем устанавливать масляный поддон, очистите сопрягающиеся поверхности картера и блока двигателя от старого герметизирующего средства. После этого нанесите специальное герметизирующее средство валиком 2–3 миллиметра. Помните, что линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны отверстий под крепежные болты. Через пять минут после того, как будет нанесен герметик, соедините масляный картер с блоком цилиндров двигателя, вкрутите крепежные болты и затяните их моментом 13 Н∙м.

25. Открутите и извлеките крепежный болт шкива, удерживая коленвал двигателя от проворачивания с помощью монтажной лопатки способом, указанным на прилагающейся фотографии.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 25 1

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 25 2

26. Демонтируйте шкив.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 26

27. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

28. Открутите и извлеките три крепежных винта шкива насоса охлаждающей жидкости.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 28

29. Демонтируйте шкив насоса охлаждающей жидкости с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 29

30. Вывесьте силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 30

31. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода «массы» к крепежной шпильке кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 33

32. Отсоедините «массовый» провод от шпильки.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 34

33. Открутите и извлеките крепежную шпильку (обозначена буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и два крепежных болта (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 35

34. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 36

35. Демонтируйте с автомобиля кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата.

Примечание. При установке кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата затяните крепежную шпильку и крепежные болты моментом 30 Н∙м, а затем доверните на угол в 90 градусов.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 37

36. Открутите и извлеките три центральных крепежных болта крышки приводной цепи ГРМ.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 38

37. Открутите и извлеките крепежный болт крышки приводной цепи газораспределительного механизма. Аналогичным образом открутите и извлеките еще шестнадцать крепежных болтов.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 39

38. Демонтируйте крышку приводной цепи газораспределительного механизма, а также уплотнительную прокладку крышки.

Примечание. При установке крышки приводной цепи ГРМ учитывайте следующие особенности:

– осуществите очистку сопрягающейся поверхности крышки цепи привода ГРМ и двигателя от остатков старого уплотнительного элемента (прокладки) и загрязнений;

– установите новую прокладку и крышку приводной цепи газораспределительного механизма на двигатель;

– крепежные болты крышки цепи ГРМ затяните моментом 10 Н∙м;

– центральные крепежные болты крышки приводной цепи газораспределительного механизма затяните моментом 50 Н∙м;

– крепежный болт шкива коленчатого вала затяните в два подхода: сначала моментом 150 Н∙м, а затем доверните на пол-оборота (180 градусов).

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 40

39. Отметьте взаимное расположение цепи привода ГРМ, звездочек распредвалов и звездочки коленчатого вала (данное действие необходимо в том случае, когда цепь демонтируется не для замены).

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 41

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 41 2

40. Отожмите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его в таком положении, вставив в отверстие штифт.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 42

41. Открутите и извлеките два крепежных болта натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 43

42. Демонтируйте натяжитель с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 44

43. Снимите башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 45

44. Демонтируйте приводную цепь газораспределительного механизма с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM-volkswagen-polo 46

45. Произведите монтаж приводной цепи ГРМ в обратной последовательности.

Примечание. После того как приводная цепь ГРМ будет установлена, проверьте и, если это необходимо, отрегулируйте газораспределительные фазы. В этих целях рекомендуется обратиться в специализированный сервис, располагающий специальным оборудованием.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: