Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса

0 5969

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет при работе масляного насоса.

Возможная причина: повреждены детали масляного насоса.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.

1. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло с двигателя.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

4. Демонтируйте приводной ремень ГРМ.

Примечание. После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, проворачивать распределительные и коленчатые валы категорически воспрещается, так как это вызовет повреждение клапанов поршнями.

5. Открутите и извлеките четыре крепежных болта коробки переключения передач к масляному картеру.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 05

6. Открутите и выньте тринадцать крепежных болтов масляного картера к блоку цилиндров двигателя, после чего аккуратно подденьте и отсоедините масляный картер с помощью отвертки. Защитите от попадания герметизирующего средства резьбовые отверстия (обозначены красными стрелками на прилагающейся фотографии) в блоке цилиндров, вкрутив в них пять шпилек с резьбой М8.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 06

7. Открутите и выньте два крепежных болта (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) и один болт крепления (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) маслоприемника соответственно к маслоуспокоителю и к масляному насосу.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 07

8. Демонтируйте маслоприемник с автомобиля.

Примечание. Прокладку уплотнения фланца маслоприемника необходимо заменять новой при каждом разъединении соединения.

При каждом демонтаже маслоприемника рекомендуется осуществлять промывку его сетки от лаковых отложений с применением бензина или керосина.

9. Открутите и выньте крепежные болты масляного насоса, а затем снимите его с автомобиля.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 09

Примечание. Уплотнительную прокладку корпуса масляного насоса необходимо заменять при каждом его демонтаже.

При каждом демонтаже насоса системы смазки двигателя рекомендуется заменять передний сальник коленвала.

10. Слейте остатки масла из демонтированного насоса.

11. Извлеките передний сальник коленчатого вала из расточки в корпусе масляного насоса, используя любой заостренный инструмент.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 11

12. Открутите и извлеките из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.

13. Выньте из полости корпуса масляного насоса пружину и плунжер редукционного клапана.

Примечание. Пружина клапана установлена с немалым натягом, поэтому пробку редукционного клапана необходимо выкручивать с предельной осторожностью и аккуратностью.

14. Открутите и выньте крепежные винты крышки масляного насоса.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 14

15. Снимите крышку с насоса.

16. Выньте из полости корпуса масляного насоса его ведущую шестерню.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 16

17. Выньте из полости корпуса насоса системы смазки двигателя ведомую шестерню.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 17

18. Промойте корпус насоса и извлеченные детали в целях удаления загрязнений и отложений. Если были обнаружены плотные лаковые отложения, сначала размягчите их растворителем, а лишь затем удаляйте.

Примечание. Для удаления отложений идеально подходят жидкости для промывки двигателя, в народе называемые пятиминутками.

19. Произведите осмотр крышки и корпуса насоса на предмет трещин, царапин, дефектов литья и повреждения резьбовых отверстий. Замените дефектные детали или масляный насос в сборе.

20. Проверьте плунжер редукционного клапана. Царапины, вмятины, заусенцы и следы заедания не допускаются. Замените дефектную деталь или насос в сборе.

21. Осуществите осмотр пружины редукционного клапана на предмет остаточной деформации, а также проверьте ее на изгиб. Замените пружину при обнаружении на ней дефектов.

22. Осмотрите ведущую и ведомую шестерни на предмет задиров, выкрашивания металла и износа зубьев. Замените дефектные шестерни.

23. Произведите проверку осевого зазора между торцевыми частями шестерен и поверхностью крышки масляного насоса. Данную операцию можно выполнить двумя способами, описанными ниже.

Способ первый:

– измерьте толщину ведомой шестерни;

– измерьте толщину ведущей шестерни;

– измерьте глубину расточки под шестерни, расположенной в корпусе масляного насоса;

– рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщин шестерен.

Способ второй:

– вмонтируйте в корпус масляного насоса ведомую шестерню;

– поставьте ровную линейку из металла торцевой частью на корпус насоса;

– измерьте зазор между корпусом масляного насоса и линейкой, используя щуп;

– аналогичным образом произведите измерения осевого зазора ведущей шестерни.

Максимально допустимые зазоры при измерении обоими способами:

– для ведомой шестерни: 0,045–0,100 миллиметра;

– для ведущей шестерни: 0,035–0,085 миллиметра.

Если хотя бы один из измеренных зазоров не соответствует указанным данным, то корпус насоса или насос в сборе необходимо заменить.

24. Осуществите сборку насоса системы смазки двигателя в обратной последовательности. Прежде чем запрессовывать в крышку насоса передний сальник коленчатого вала, смажьте сальник моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы, а затем затяните пробку.

25. Установите масляный насос на автомобиль в обратной последовательности, затянув его крепежные болты равномерно крест-накрест моментом 9 Н∙м.

26. Произведите монтаж ранее демонтированных деталей в обратной последовательности. При установке масляного картера замените его прокладку и затягивайте его крепежные болты в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в два приема:

– предварительно затяните болты моментом 10 Н∙м;

– окончательно затяните болты моментом 20 Н∙м.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-ford-focus-2 26

27. Залейте масло в двигатель.

Примечание. Если устанавливается новый масляный насос, рекомендуется заменить и масляный фильтр.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: