Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

0 13032

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при торможении двигателем, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные (маслоотражательные) колпачки.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ, оловянный пруток, пинцет.

1. Отсоедините клемму минусового провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте все свечи системы зажигания.

Примечание. В процессе выполнения следующей операции (после демонтажа корпуса подшипников распределительного вала) следует пометить положение приводных рычагов клапанов.

3. Демонтируйте корпус подшипников вместе с распределительным валом, а также приводные рычаги клапанов и пружины. При демонтаже распределительного вала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть установлены в верхнюю мертвую точку. Эта мера позволит предупредить падение клапана в цилиндр после того, как первый будет рассухарен. В данном положении заменяются колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров.

4. Установите оловянный пруток диаметром около 8 миллиметров между поршнем и клапанной тарелкой через свечное отверстие.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 04

5. Установите нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив опорный кронштейн с помощью гайки, которая навернута на крепежную шпильку корпуса подшипников распределительного вала.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 05

6. Сожмите клапанную пружину с помощью рассухаривателя, а затем извлеките из проточки два сухаря. Открутите гайку и снимите рассухариватель.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 06

7. Демонтируйте тарелку пружины.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 07

8. Демонтируйте наружную и внутреннюю пружины.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 08

9. Снимите опорную шайбу внутренней клапанной пружины.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 09

10. Установите на маслоотражательный колпачок цангу инерционного съемного устройства. Ударяйте верхний боек о нижний для сжатия цанги. Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей клапанной втулки, для чего наносите удары верхним бойком по гайке съемного устройства.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 10

11. Если в комплект новых маслосъемных колпачков включена установочная втулка, то наденьте ее на клапанный стержень. Данная мера поможет избежать повреждений рабочей кромки колпачка при установке.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 11

12. Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность маслоотражательного колпачка, а затем переместите его вниз по установочной втулке до упора в направляющую клапанную втулку.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 12

13. С помощью специальной оправки, которая входит в комплект съемника, напрессуйте маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана.

14. Произведите установку снятых деталей клапана в обратной последовательности.

15. Извлеките оловянный пруток и нанесите несколько легких ударов с помощью молотка по торцевой поверхности клапанного стержня. Это необходимо для того, чтобы сухари сели на место.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-classic-niva 15

16. Аналогичным образом произведите замену маслоотражательных колпачков остальных клапанов первого и четвертого цилиндров.

17. Проверните коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов) и, придерживая звездочку-шкив распределительного вала с цепью ГРМ, установите поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ.

18. Замените колпачки клапанов второго и третьего цилиндров так, как это делали ранее на первом и четвертом цилиндрах.

19. После того как маслосъемные колпачки клапанов второго и третьего цилиндров будут заменены, проверните коленчатый вал двигателя на 540 градусов (полтора оборота). Это необходимо для установки поршня четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

20. Произведите установку корпуса подшипников в сборе с распределительным валом на головку блока цилиндров двигателя, а затем равномерно затяните крепежные гайки.

21. Отвяжите проволоку от звездочки-шкива с цепью, установите звездочку на распредвал (цепь ГРМ в это время должна быть на этой звездочке), закрутите резьбовой крепежный элемент и законтрите его, для чего загните лепестки стопорной шайбы данного болта.

22. Проверьте совпадение меток.

23. Зарядите натяжное устройство приводной цепи газораспределительного механизма, после чего установите его на место, а затем снова разрядите.

24. Произведите регулировку зазора в приводе клапанов.

25. Дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: