Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Энцо Феррари

0 1902

Молодой Энцо Феррари

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в предместье городка Модена в небедной семье мастерового по металлу. В день рождения Энцо был такой сильный снегопад, что родители смогли зарегистрировать рождение ребенка лишь спустя несколько дней.

Мастерская отца находилась на первом этаже дома, в котором жила семья Феррари, поэтому стук молотков стал звуком детства Энцо.

В десять лет Феррари с отцом и братом Альфредо посещает гонку в Болонье на трассе Виа Эмилия. Гонка произвела на мальчика неизгладимое впечатление, и он просто влюбился в автомобили.

В армии Энцо серьезно заболевает. Врачи не возлагали надежд на его выздоровление, однако Феррари все же смог выздороветь.

После окончания Первой мировой войны Энцо Феррари устраивается на завод Фиат, а в 1918 году он становится испытателем автомобилей на Туринском заводе.

Гоночная карьера Феррари началась годом позже, когда он дебютировал в гонке Поджо ди Бирчето и занял четвертое место. В 1919-м он принял участие в гонке Тарга Флорио, которая положила начало сотрудничества Феррари с компанией Альфа-Ромео, в которой он прошел путь от тест-пилота до коммерческого партнера компании.

Скудерия Феррари

В 1929 году Энцо создает гоночное сообщество «Scuderia Ferrari», целью которого была организация автогонок и создание собственной гоночной команды. Поначалу Феррари сам участвует в гонках, причем довольно неплохо, однако рождение сына Альфредо (Дино) в 1932 году заставляет его прекратить выступления.

В 1939 году Феррари покидает компанию Альфа-Ромео и основывает фабрику Auto Avia Costruzioni, на которой разрабатывает собственные автомобили. Вторая мировая война заставляет Феррари переместить созданную компанию в городок Маранелло, однако и там фабрика подвергается бомбежке. После ее восстановления Энцо переименовывает компанию в Ferrari, а в 1946 году на свет появился первый автомобиль марки Феррари.

Энцо Феррари

Автомобили пользовались спросом, а команда Феррари выступала достаточно успешно и постепенно вытеснила Альфа-Ромео, став главной итальянской гоночной командой.

Всю жизнь Феррари прожил с единственной женщиной – своей женой и считал брак священным. Однако все, кроме самой жены, знали, что у него есть любовница Лина, которая появилась в жизни изобретателя еще до рождения сына. Дино, как называл его Феррари, страдал мышечной дистрофией и умер в 1956 году, когда ему было 24 года. После смерти сына Феррари стал затворником – он уже не появлялся на гонках, не посещал кино, театры и даже не ходил в отпуск. Единственными друзьями, которым Феррари «верил до конца», были его автомобили. Для него было неважно, кто являлся пилотом, главное – чтобы автомобиль Феррари пришел к финишу первым.

Был у Феррари и ребенок от любовницы – Пьеро. После смерти жены Феррари узаконил свои отношения с любовницей, дал внебрачному сыну свою фамилию и сделал наследником. Однако будучи по натуре человеком без лидерских качеств, Пьеро так и не смог управлять компанией Феррари, в результате чего Энцо оставил ему лишь 10 % акций своей компании.

После победы в гонках в середине 60-х годов автомобиля Форд Феррари продал 50% акций компании Фиат, оставив за собой лишь руководство гоночным производством. Для компании настали трудные времена как в производстве, так и в гонках.

Энцо Феррари делится опытом

Спортивное затишье нарушилось в 1975 году, когда гонщик Феррари стал чемпионом мира. Однако триумф длился недолго – Энцо едва мог отбивать «нападки» Фиата.

В 1987 году Феррари в возрасте 89 лет возглавляет конструкторское бюро и принимает активное участие в разработке новой модели, которая вобрала в себе все сорокалетние усилия компании, – F40.

Феррари обладал вспыльчивым характером, а единственным человеком, которого он боялся, была его мать. Всю жизнь он писал только фиолетовыми чернилами и только перьевой авторучкой и в любую погоду носил солнечные очки. Энцо очень боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком из-за клаустрофобии. Посетители ждали встречи с ним в приемной по нескольку часов (хотя обычно Феррари не имел срочных дел), а заходя в кабинет, были страшно удивлены, видя лишь слабый свет лампы над портретом умершего сына и самого Феррари в полумраке в темных очках.

Умер Энцо Феррари 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет, спустя полгода после своего юбилея. Через три дня после 90-летия у него родился внук, которого назвали Энцо.

Похороны Феррари были очень скромными – улицы его родного города Модены были практически пустынны.

 

Александр Катушонок Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: