Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Типтроник (Tiptronic)

0 6702


Предыстория

На заре изобретения автоматической коробки переключения передач фирмы «Крайслер» и «Плакард» пытались внести в ручную коробку передач элементы автоматической, в результате появилась коробка, названная полуавтоматической.

Функция «типтроник» разработана немецким производителем спортивных автомобилей Porsche и появилась в 1989 году. Первоначально систему планировалось использовать на спортивных машинах для обеспечения быстрого переключения передач, и осуществлялось это за счет уменьшения траектории рычага управления.

Первая машина, в которой использовался данный режим, – Porsche 911 1990 года. Со временем данный режим взяли себе для эксплуатации Крайслер и БМВ, но пришлось менять название, так как Порше зарегистрировал типтроник как торговую марку.

 

Принцип работы

В зависимости от конструкции в селекторе КПП возможна установка до трех позиций: первая – включает режим, вторая – повышается передача, третья – понижается передача. Сигнал от переключателя поступает в электронный блок управления, в котором запускается программа. Обеспечение переключения передачи ложится на блок управления.

Если на машине используются подрулевые переключатели, то нажатие на них приводит КПП в ручной режим. При длительном неиспользовании такого режима система самостоятельно переходит в автоматический режим управления КПП, что защищает двигатель от повреждений из-за ручного управления.

Режим «типтроник» относится к дополнению класса «спорт».

 

Конструкция

Манипулятором типтроника могут быть переключатель в селекторе КПП, переключатели на руле.

Устройство типтроника имеет идентичную с МКПП конструкцию, но отсутствует механизм переключения и сцепление. Все переключение осуществляется через электронный блок управления. Иначе говоря, физическое переключение осуществляется с передачей селекторной команды на блок управления, и он уже определяет дальнейшее действие.

Конструкция Tiptronic в разрезе

Ошибочно считать АКПП с типтроником полуавтоматической коробкой передач, так как это новая конструкция, позволяющая на автомобиле с АКПП двигаться с элементами ручного переключения.

Переключаясь в типтроник, водитель сам выбирает режим переключения, повышая или понижая. Получается, что происходит управление трансмиссией без использования бортового компьютера. Это удобно для торможения двигателем, так как водитель может моментально взять переключение скоростей в свои руки.

Названия у некоторых производителей: Steptronic (BMW), Auto Stick (Chrysler), S-Matic (Honda), Multitronic (Audi).

 

Недостатки

Минус типтроника заключается в наследовании всех недостатков ручки автоматического переключения, которые, однако, не присущи ручной КПП. Первое – это грузная и тяжелая КПП, второе – задержка переключения передачи при скоростях до 100 км/ч.

 

Достоинства

Положительный момент в использовании типтроника заключается в уменьшении расхода топлива.

Еще одним положительным моментом является возможность «чувствовать машину», на которой установлена АКПП. 

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: