Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Система контроля давления в шинах (Tires Pressure Monitoring System)

0 1421

Систему предлагают в качестве дополнительной опции при приобретении автомобиля, но можно ее купить отдельно и установить на уже приобретенную модель автомобиля.

Различают два вида системы контроля:

– косвенное измерение давления;

– прямое измерение давления.

 

Косвенное измерение давления

Конструктивно наиболее простой вариант выполнения данной системы – это косвенное измерение давления. Процесс проверки осуществляется за счет программного расширения электронного блока управления системы ABS. Определение спущенного колеса осуществляется за счет проверки прохождения пути за один оборот, ведь спущенное колесо имеет меньший радиус.

Схема косвенного измерения давления с помощью ABS

 

Принцип косвенного измерения давления

1. Датчик угловой скорости колеса, входящий в систему ABS, производит анализ пути, проходимого каждой шиной за один оборот.

2. Сигналы от датчика анализируются и сравниваются с контрольными параметрами; если возникает расхождение в значениях, подается звуковой сигнал и загорается светодиодный индикатор на панели приборов.

В данной конструкции можно провести калибровку системы, при замене шин или проведении работ на ходовой части. Система производит оценку при движении с новыми параметрами и запоминает характеристики шин. Процесс калибровки плавно переходит в основной режим проверки.


Прямое измерение давления

Место установки датчика давления

Если использовать прямое измерение давления, необходимо установить датчик в каждом колесе. Система будет иметь следующие контрольные элементы:

– дисплей;

– приемная антенна;

– блок управления;

– датчики давления.

Схема прямого измерения давления

Датчик давления устанавливается в каждом колесе вместо штатного вентиля. Периодичность сигналов от датчика составляет минута, а срок работы датчика – 3–5 лет. Сигналы от датчика в виде импульсов несут информацию и поступают на антенну, которая, в свою очередь, передает поступивший сигнал на электронный блок управления. Антенна центрального замка может выступать приемной антенной. Возможно использование для каждого датчика своей антенны, это позволяет производить контроль давления в конкретном колесе. В таком случае антенна размещается в арке кузова машины.


Принцип прямого измерения давления

1. Информация от датчика давления поступает на антену, которая передает сигнал на блок управления.

2. После того как блок принял информацию от антенны, происходит анализ полученных данных и сравнение с контрольными показателями.

3. Если возникает расхождение в значениях, подается звуковой сигнал и загорается светодиодный индикатор на панели приборов, а на дисплее выводится графическая и текстовая информация.

Как и в системе косвенного измерения, предусмотрена калибровка значений. 

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: