Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Климат-контроль (Climate control)

0 3725

Это система электронного управления функциями кондиционирования, отопления и вентиляции.

С помощью внедрения более точных электронных систем управления автопроизводители добились зонального регулирования температуры в салоне. Различают несколько разновидностей климат-контроля, в зависимости от количества климатических зон:

Климатические зоны в салоне автомобиля

– однозонный;

– двухзонный;

– трехзонный;

– четырехзонный.

Бывают водительские и пассажирские климатические зоны. В свою очередь, пассажирские могут делиться на: зону, расположенную на переднем сиденье; зону, расположенную на заднем сиденье слева; зону, расположенную на заднем сиденье слева.

 

Конструкция

Конструктивные элементы системы:

– автоматическая система управления;          

– климатическая установка.

Климатическая установка состоит из конструктивных элементов системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Система, которая управляет данными узлами, представляет собой входные датчики, электронный блок управления и устройства, отвечающие за исполнение установленных климатических режимов.

Входные датчики отвечают за измерение физических параметров, которые впоследствии преобразуются в электрические сигналы. В зависимости от количества климатических зон количество датчиков выходной температуры изменяется: в двухзонной – удваивается, в трехзонной – утраивается.

Схема системы климат-контроль

 

Принцип работы

Автоматическое регулирование температурного режима в салоне автомобиля с помощью системы климат-контроля осуществляется в пределах 16–32 °С.

1. Необходимое значение температуры устанавливается регулятором, расположенным на панели приборов.

2. Электрический сигнал от регулятора передается на блок управления, который запускает определенную программу.

3. Информация от входных датчиков в виде электронных сигналов поступает на электронный блок управления. Он в соответствии с заложенной программой формирует управляющее воздействие, которое передается на исполнительные устройства.

4. Исполнительные устройства в виде приводов заслонок и электродвигателя вентилятора приточного воздуха создают и поддерживают заданный режим температуры. Конструктивно заслонки могут иметь электрический или механический привод.

Воздух, который поступает в салон автомобиля, проходит через отопитель, а именно через его радиатор, и происходит нагрев охлаждающей жидкости. Степень нагрева регулируется с помощью центральной заслонки, посредством смешивания горячего и холодного воздуха. Если необходимо, включается кондиционер, который производит удаление излишнего тепла и влаги из салона.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: