Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Выпускной коллектор (Exhaust manifold)

0 3063

Выпускной коллектор (exhaust manifold) – это элемент выхлопной системы.

Схема выхлопной системы - выпускной коллектор

 

Конструкция

Коллектор жестко крепится на головку блока цилиндров. Второе его окончание крепится к катализатору или выпускной трубе. Работа коллектора происходит в условиях, которые характеризуются большой температурой, составляющей до 1300 °С, и высоким давлением. Поэтому для предотвращения утечки отработанных газов в подкапотное пространство между ГБЦ и коллектором устанавливается прокладка.

 

Разновидности

Есть два типа выпускных коллекторов:

– цельный:

Цельный коллектор

Конструкция цельного коллектора заключается в использовании коротких каналов, изготовленных из жаропрочного чугуна. Из-за коротких каналов эффективность отвода отработанных газов и продувки камеры, в которой происходит сгорание, очень низкая, обусловлено это появлением импульсов газов от каждого цилиндра. Но такой коллектор прост в изготовлении и стоимость его небольшая;

– трубчатый:

Трубчатый коллектор

Конструкция трубчатого коллектора отличается увеличенными длиной, диаметром выпускных труб, которые изготавливаются из нержавеющей стали, иногда используется керамика. Благодаря оптимизированной структуре коллекторы имеют высокую эффективность в диапазоне высоких и средних оборотов.

Схемы трубчатых коллекторов, используемых в настоящее время:

 – короткий коллектор: четыре трубы конструктивно соединены в одну;

 – длинный коллектор: четыре трубы конструктивно соединены попарно, а потом в одну.

Работа двигателя сопровождается нагревом воздуха выпускным коллектором в подкапотном пространстве, что нагревает воздух во впускной системе и снижает мощность. Для снижения такого эффекта производится теплоизоляция коллектора:

 – установка высокотемпературной оплетки труб:  

Высокотемпературная оплетка трубы

 – установка теплоотражающего щитка:

Теплоотражающий щиток

 – использование коллектора с двойными стенками:

Коллектор с двойными стенками


Принцип работы

Особенности работы Отработанные газы в выпускной системе движутся на основе колебательного процесса. При использовании короткой трубы наилучшая продувка камер происходит при высоких оборотах, за счет резонансного эффекта. Когда используется длинная труба – наилучший показатель при низких оборотах, но такая конструкция предотвращает возврат отработанных продуктов в соседние клапаны, которые еще не закрылись.

При малых диаметрах трубы обеспечивается высокая скорость перемещения отработанных продуктов, которая способствует лучшей инерционной продувке камеры сгорания и достижению крутящего момента на средних и низких оборотах. Но на высоких оборотах появляется сопротивление потоку. При большом диаметре трубы на высоких оборотах получается прирост мощности, а на низких – снижение.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: