Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Катушка зажигания (Ignition coil)

0 13298

Данное устройство применяется в любой системе зажигания: бесконтактной, контактной и электронной. Конструктивно катушка представляет собой трансформатор, имеющий две обмотки.

 

Конструкция

В зависимости от конструктивных особенностей системы зажигания различают несколько видов катушек зажигания:

– общая;

– сдвоенная;

– индивидуальная.

В бесконтактной, контактной и электронной системах зажигания, использующих распределитель, применяется общая катушка зажигания.

 Конструкция катушки зажигания

Конструктивно данный вид катушки зажигания представляет собой две обмотки: первичную, которая может содержать до 150 витков (но не менее 100), и вторичную, которая содержит до 30000 витков (но не менее 15000). В первичной обмотке используется толстая медная проволока, которая изолирована, чтобы избежать короткого замыкания и предупредить скачки напряжения. Во вторичной обмотке используются тонкие медные проволоки, и она расположена внутри первичной обмотки. Вторичная обмотка одним окончанием соединяется с отрицательной клеммой первичной обмотки, а второе окончание идет к центральной клемме на крышке, которая обеспечивает вывод напряжения.

В середине катушки зажигания расположен сердечник, который повышает силу магнитного поля. Для изоляции сердечник и обмотки помещены в изолирующий корпус. Трансформаторное масло, которым заполняется катушка, предотвращает токовый нагрев.

Сдвоенная катушка зажигания используется в электронных системах с прямым зажиганием. В конструкции катушки присутствуют два высоковольтных вывода. Они необходимы для синхронного получения искры с помощью двух цилиндров одновременно. Данный тип катушки может иметь различное соединение со свечой зажигания:

– одна свеча соединена напрямую (используется наконечник), а вторая соединяется проводом высокого напряжения;

– используются только провода высокого напряжения.

Конструкция сдвоенной катушки зажигания

Может использоваться конструкция в виде четырехвыводной катушки зажигания, это когда происходит соединение в единый блок двух сдвоенных катушек.

Индивидуальная катушка зажигания используется только в электронных системах прямого зажигания. Конструктивно данная катушка зажигания отличается от общей тем, что первичный сердечник расположен внутри вторичного.

Конструкция индивидуальной катушки зажигания

В конструкции индивидуальной катушки возможно использование электронных компонентов воспламенителя. Во вторичной обмотке вырабатывается высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания при помощи наконечника. Наконечник состоит из стержня высокого напряжения, пружины и изолирующей оболочки. Чтобы ток высокого напряжения быстро отсекался, во вторичную обмотку установлен диод высокого напряжения.

Основной характеристикой всех видов катушек зажигания является сопротивление первичной и вторичной обмоток, при изменении которого можно судить о неисправности катушки зажигания.

 

Принцип работы

1. Ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания и создает магнитное поле.

2. Магнитное поле после отсекания тока создает на вторичной обмотке ток высокого напряжения.

3. Со вторичной обмотки ток поступает на центральную клемму.

4. С центральной клеммы ток передается на распределитель и поступает на свечи зажигания.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: