Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Кислородный датчик (Oxygen sensor)

0 11852

Кислородный иногда называют датчиком концентрации кислорода. Лямбда-зонд отвечает за постоянное соотношение топлива и воздуха в топливной смеси при работе во всех режимах ДВС, что обеспечивает экономичность и эффективность. Сам процесс управления называется лямбда-регулирование.

Конструктивное расположение лямбда-зонда


Конструкция и расположение

Пористый керамический материал, который изготовлен на основе двуокиси циркония, является его рабочим элементом.

Конструкция лямбда-зонда

Лямбда-зонд расположен в выпускной системе, за выпускным коллектором.

Расположение лямбда-зонда в выпускной системе

Возможно использование двух лямбда-зондов, которые располагаются до и после катализатора, что увеличивает эффективность контроля за правильным составом отработанных газов.

Расположение двух лямбда-зондов в выпускной системе

 

Принцип работы

Лямбда-зонд основан на свойствах оксида циркония и начинает работать при температуре не менее 350 °C. Чтобы ускорить прогрев датчика, используют вмонтированный электронагреватель.

1. Выхлопные газы проходят по выхлопной системе, обтекая рабочую поверхность кислородного датчика, установленного перед катализатором.

2. Датчик проводит анализ уровня кислорода в выхлопных газах и сравнивает с уровнем в атмосфере.

3. В ходе данного анализа вырабатывается разность потенциалов.

4. Электрический сигнал от датчика передается на управляющий блок системы управления двигателем.

5. Происходит регулирование работы исполнительных органов, которые находятся под контролем управляющего блока системы управления двигателем.

Когда недостает воздуха в топливной смеси, продукты сгорания окисляются не полностью, а при избытке воздуха полностью не происходит разложение оксида азота.

Принцип работы лямбда-зонда

 

 

Разновидности

Различают два конструктивно разных вида датчика:

– широкополосный;

– двухточечный.

Датчик широкополосный используется как входной датчик катализатора. Коэффициент избытка воздуха в топливной смеси в данном виде датчика определяется с использованием силы тока закачивания.

Двухточечный датчик может устанавливаться как перед катализатором, так и после него. Принцип работы его основан на измерении содержания кислорода в отработанных газах и атмосфере.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: