Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Прокачка гидравлического привода тормозной системы

0 8600

Симптомы: снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Возможная причина: попал воздух в гидравлический привод тормозной системы. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, резиновая груша или большой медицинский шприц.

1. Установите под колеса противооткатные упоры.

2. В случае, когда прокачка гидравлического привода проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди приподнимите все стороны автомобиля, установите автомобиль на надежные опоры и демонтируйте все колеса. Также можно выполнять нижеприведенные работы, поочередно снимая колеса.

Очередность прокачки тормозных механизмов следующая:

– правый задний тормозной механизм;

– левый передний тормозной механизм;

– левый задний тормозной механизм;

– правый передний тормозной механизм.

3. Открутите и снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-chevrolet-cruze 03

4. Откачайте из бачка ГТЦ гидравлического привода тормозной системы рабочую жидкость, используя резиновую грушу или большой медицинский шприц.

prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-chevrolet-cruze 04

5. Залейте в бачок главного тормозного цилиндра жидкость.

prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-chevrolet-cruze 05

6. Произведите очистку от загрязнений защитных колпачков выпускных воздушных клапанов тормозных механизмов передних и задних колес.

prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-chevrolet-cruze 06

7. Снимите защитные колпачки выпускных воздушных клапанов тормозных механизмов колес.

prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-chevrolet-cruze 07

8. Наденьте один конец шланга или эластичной трубки на выпускной воздушный клапан правого заднего тормозного механизма, а второй конец опустите в чистую прозрачную емкость.

prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-chevrolet-cruze 08

9. Попросите второго исполнителя резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз с интервалом в одну-две секунды, а затем удерживать педаль в выжатом положении.

10. Открутите на 50–75% (1/2–3/4 полного оборота) выпускной воздушный клапан. Обратите внимание на то, что из шланга начнет вытекать грязная тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Сразу же после этого закрутите выпускной воздушный клапан.

Примечание. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, не допуская его падения ниже отметки минимального уровня (обозначена «MIN» на стенке бачка). Это необходимо для того, чтобы не допустить попадание воздуха в гидравлический привод тормозной системы, иначе операции по прокачке системы придется повторять снова.

Таким образом осуществляется постепенное вытеснение новой жидкостью старой без осушения гидравлического привода.

11. Аналогичным образом произведите замену тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре левого переднего тормозного механизма, откручивая выпускной воздушный клапан.

12. Повторяйте операции, описанные в пунктах 6–10, до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость без загрязнений и пузырьков воздуха.

Примечание. После прокачки определенного тормозного механизма не забывайте закручивать выпускной воздушный клапан его рабочего цилиндра.

13. Аналогичным методом произведите замену тормозной жидкости во втором контуре: сначала в рабочем тормозном цилиндре левого заднего тормозного механизма, а затем в рабочем цилиндре правого переднего тормозного механизма.

14. После того как гидравлический привод тормозной системы будет прокачан, не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны. Поврежденные колпачки обязательно замените новыми.

15. Заправьте гидравлический привод тормозной системы, для чего залейте тормозную жидкость в бачок ГТЦ до отметки максимального уровня (обозначена «МАХ» на стенке бачка).

Примечание. Не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны. Это необходимо для того, чтобы обеспечить защиту клапанов от коррозии.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: