18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»

4 47762

С 1 июля в России начнутся продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.

1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)

1-vaz-2101-80

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

2. ВАЗ-2102Э (1975)

2-vaz-2102e

Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.

3. ВАЗ-Э2122 (1976)

3-vaz-e2122

Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он! Причем первый, во многом еще недоработанный опытный вариант. Сконструирован с  применением узлов и агрегатов готовившейся к производству в то же время «Нивы», только с герметичным кузовом, позволяющим при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. К 1987 году амфибии ВАЗ-2122 были полностью готовы к серийному производству, но оно так и не началось из-за отсутствия финансирования со стороны военных.

4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

4-vaz-Porsche-2103

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?

5. ВАЗ 2802-02 "Пони" (1980)

5-vaz-2802-02-pony

Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.

5-2-vaz-1801-pony

Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.

6. ВАЗ-2108 "Тарга" (1988)

6-vaz-2108-targa

Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа "тарга" был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.

7. Lada Samara "San Remo" (1990)

7-Lada-Samara-San-Remo

В конце 1980-х - начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara "San Remo" – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ "Х" (1990)

8-vaz-x

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс "Х". Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

9. Lada Гольф (1004) (1998)

9-lada-golf-1004

Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.

9-2-lada-golf-1002

9-3-lada-riksha

10. Lada Рапан (1998)

10-lada-rapan

В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример. Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.

11. Lada Peter Turbo (2000)

11-Lada-Peter-Turbo

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.

11-2-Lada-Peter-Turbo

12. Lada Roadster (2000)

12-Lada-Roadster

Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.

12-2-Lada-Roadster

Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.

13. ВАЗ-2131 "Антэл" (2001)

13-vaz-2131-antel

"Антэл" расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!

14. Lada Revolution (2004)

14-Lada-Revolution

В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.

15. LADA Raid (2006)

15-LADA-Raid

Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль. Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров. Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.

16. Lada 2107M (2007)

16-Lada-2107m

Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.

17. Lada C Concept (2007)

17-Lada-C-Concept

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

18. Lada XRAY (2012)

18-Lada-XRAY

К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.

Бонус

ВАЗ 1152 Эльф Электро (1995)

bonus-vaz-1152-elf-electro

ВАЗ Бора (1995)

bonus-vaz-bora

Lada C (2007)

bonus-Lada-C

Lada Kalina 4x4 (2008)

bonus-Lada-Kalina-4x4

Должен ли ВАЗ разрабатывать и выпускать инновационные модели?

  • Да, только это спасёт отрасль 83.53%
  • Нет, завод давно умер 16.47%
Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 9 0