«Газель» и еще 4 самых опасных в случае ДТП авто

47 74976

В августе 1996-го началось серийное производство культовых «Газелей» - маршрутных такси ГАЗ-322132, к сожалению, не хвастающих пассивной безопасностью. Рассказываем об этом ее свойстве и других авто, в которых шансы нормально пережить аварию невелики.

lead

 

«Газель»

PIC000A1

Будучи знаменитым героем многочисленных анекдотов, объектом шуток и камерой пыток для пассажиров, этот микроавтобус Горьковского автомобильного завода успел массово распространиться по бывшему Советскому Союзу во многом благодаря своей низкой цене. И пусть сейчас «Газели» потихоньку проигрывают конкурентную борьбу собираемым в России автомобилям зарубежных марок, на данный момент всё ещё пятьдесят процентов автопарков маршрутных такси состоят из представителей этой модели. И это уже не смешно, учитывая с какой поразительной легкостью при столкновениях корпус «Газели» превращается в смятую консервную банку, а сама она при любом удобном случае старается завалиться на бок или перевернуться.

 

Tata Nano

PIC000A2

Чудище индийского автопрома, которое задумывалось в качестве прекрасной миниатюрной принцессы, которая сможет вернуть компактным маленьким автомобилям былую популярность. Но, как мы знаем, благими намерениями выложена дорога в ад. Причем водителям, рискнувшим прикупить себе Nano, эту фразу следует понимать в буквальном смысле. Даже в европейской версии, лишённой горловины бензобака во фронтальной части (из-за чего при аварии Tata зачастую превращается в пылающий факел за считанные секунды) и снабжённой даже подушками безопасности, решился бы поехать только отчаянный смельчак.

 

Chery Amulet

PIC000A3

Для того, чтобы кататься на этом детище китайской автомобильной индустрии, вам действительно понадобится амулет. Являясь, по сути, подделкой Seat Toledo 1993 года выпуска, выходящей под собственной маркой, она и ведет себя соответственно, во всем уступая оригиналу. Но это уступает, а вот по части безопасности, то можно сказать, что её в свою «пиратскую» реплику китайцы решили не добавлять, имея целью удешевить производство. Шутка ли, но при фронтальном ударе на высокой скорости корпус Amulet чуть ли не уходит в багажник. Кстати, этот гроб на колесах, будучи уже снятым с производства в Поднебесной, продолжает выпускаться в Украине и России. Причём в последней под названием Vortex Corda – будьте бдительны, этот тот же Chery Amulet.

 

Volkswagen Golf

PIC000A4

Довольно странной называть автомобили Volkswagen, а уж тем более надёжный Golf, транспортными средствами, в которые лучше не садиться. Но это факт – представители второго поколения популярнейшей машины, мягко говоря, безопасность водителя и пассажиров достоинством не считали. Это, в общем-то, был тренд восьмидесятых годов, но Golf II заметно выделялся среди европейских, американских и даже японских конкурентов, позволяя себе после серьезного столкновения превращаться в ведро, по которому проехал БелАЗ. Но слава «Гольфа», как приличного автомобиля для суицидников, в конечном итоге вынудила руководство Volkswagen самым серьёзным образом пересмотреть свою политику относительно безопасности пассажиров. Всего через несколько лет о былой печальной репутации уже мало кто вспоминал – VW стали по-настоящему защищать тех, кто у них в салоне.

 

Ford Explorer

PIC000A5

Ford – это вообще известная жертва просчётов своих конструкторов. До Explorer были 2 миллиона отозванных Pinto 1973-78 годов, чей легковоспламеняющийся от удара сзади бензобак стоил карьеры Ли Якокке, после - Ford F-Series десятого поколения, который, несмотря на свой надежный облик и хорошую наработанную годами репутацию, сминался как какая-нибудь «Газель». Но всех их, пожалуй, перещеголяло первое поколение этих высокотехнологичных внедорожников. Хотя от внедорожника у Explorer было только название – автомобиль и на ровной-то дороге при даже самых небольших столкновениях упорно переворачивался. Раз за разом, авария за аварией, пока инженеры Ford не догадались, что проблема была в высоко расположенном центре тяжести. И даже странно, что линейка Explorer не просто продолжилась, но и перебила прекрасным исполнением отличных идей дурную славу первого поколения.

А как вы оцениваете безопасность своего собственного транспортного средства?

  • Отлично, чувствую себя за рулём в полной безопасности 19.84%
  • Хорошо, но стараюсь особо не лихачить 71.79%
  • Плохо, порой боюсь садиться за руль 8.36%
Мария Кислая Автолюбитель
Рейтинг: 16 8