Симптомы: мотор цокает, как старая швейная машинка, падение мощности на низких оборотах, плохой пуск не прогретого двигателя.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.
Запасные части и ГСМ: толкатели клапанов – 22226-2B000 до 22226-2B041 в зависимости от размера.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.
2. Открутите и извлеките четыре крепежных болта крышки свечных колодцев.
3. Демонтируйте с автомобиля крышку свечных колодцев.
4. Открутите и извлеките крепежный болт катушки зажигания.
5. Выньте катушку зажигания из свечных колодцев.
6. Отожмите фиксирующий элемент, а затем отключите от катушки зажигания колодку проводного жгута.
7. Аналогичным образом демонтируйте остальные катушки зажигания.
8. Ослабьте затяжку крепежного хомута, сдавив его ушки, и сместите хомут вниз по шлангу.
9. Снимите с патрубка, расположенного на крышке ГБЦ, шланг системы вентиляции картерных газов.
10. Аналогичным образом снимите второй шланг вентиляции картерных газов.
11. Открутите и извлеките шестнадцать крепежных болтов крышки ГБЦ в порядке, обратном указанному на прилагающейся фотографии.
12. Демонтируйте крышку ГБЦ.
13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
14. Произведите измерения зазоров между указанными на прилагающейся фотографии кулачками распредвалов и толкателями клапанов и запишите результат.
Примечание. Измерение зазора происходит на холодном двигателе (приблизительная температура равна 20 °C) при помощи щупа, между кулачком распредвала (кулачек должен быть направлен вверх от толкателя клапана) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана должен составлять 0,20–0,30 миллиметра, а для впускных клапанов – 0,15–0,25 миллиметра. Регулировка зазоров производится методом подборки толщины толкателей.
15. Поверните коленвал на один полный оборот и повторите измерение зазоров остальных клапанов.
16. Замените толкатели, зазоры которых различаются с номинальными значениями.
17. Повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
18. Демонтируйте распредвалы.
19. Выньте из гнезда в ГБЦ двигателя толкатель клапана, зазор которого необходимо подвергнуть регулировке, и запишите его толщину, которая указана на обратной стороне толкателя.
20. Рассчитайте толщину (Н) нового толкателя
Примечание. Формула для расчета Н = В + А – С, где: В – толщина старого толкателя клапана ; А – зазор, полученный в результате измерений; С – номинальный зазор.
21. Подберите ближайший по параметру толщины толкатель (предел допуска зазора ±0,5 миллиметра).
22. Произведите установку нового толкателя.
23. Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке.
24. Поверните коленвал на пол-оборота.
25. Произведите монтаж распредвалов.
Примечание. Приводную цепь ГРМ пока что не устанавливайте.
26. Проворачивая распредвалы за их шестигранники, произведите измерения полученных зазоров. При различии полученных и требующихся зазоров произведите повторную регулировку.
27. Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.
28. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, повернув коленвал на пол-оборота.
29. Произведите монтаж приводной цепи ГРМ и других снятых деталей в обратной последовательности.
Комментарии (0)