Симптомы: плохо заводится двигатель, двигатель часто глохнет, двигатель глохнет на холостом ходу, повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности, двигатель работает нестабильно.
Возможная причина: неисправен дроссельный узел; неисправен регулятор холостого хода.
Инструменты: набор гаечных ключей, отвертки, пассатижи.
Примечание. Регулятор холостого хода установлен в корпусе дроссельного узла, поэтому при выходе из строя одной из деталей данный узел необходимо заменить в сборе.
Дроссельный узел можно демонтировать с автомобиля, не осушая систему охлаждения двигателя. Для выполнения работ таким методом необходимо два болта М10, которые в процессе будут применены в качестве пробок.
Также помните, что перед тем, как приступить к нижеописанным работам, позвольте двигателю остыть до температуры не более 40 градусов по шкале Цельсия, в противном случае велика вероятность получения ожогов.
Перед выполнением работ по замене дроссельного узла демонтируйте декоративный кожух двигателя, если таковой установлен.
1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.
2. Стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, для чего открутите и снимите пробку расширительного бачка данной системы.
3. С помощью пассатижей ослабьте затяжку крепежного хомута, а затем разъедините шланг системы вентиляции картерных газов и шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
4. Ослабьте затяжку крепежных хомутов шланга подвода воздуха к дроссельному узлу и к воздушному фильтру.
5. Снимите воздухоподводящий шланг.
6. Проверните сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке, а затем отсоедините от сектора наконечник приводного троса.
7. С помощью пассатижей ослабьте затяжку крепежных хомутов подводящих шлангов охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, после чего переместите хомуты вниз по данным шлангам.
8. Отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости от патрубков дроссельного узла, а затем вкрутите в отверстия первых болты М10, которые были подготовлены ранее. Это необходимо для исключения течи и потерь охлаждающей жидкости.
9. Надавите на фиксирующий элемент, который расположен снизу колодки проводного жгута, а затем отсоедините данную колодку от электроразъема дроссельного узла.
10. С помощью торцевого ключа «на 10» открутите три гайки и один болт, крепящие дроссельный узел к впускному коллектору, после чего демонтируйте узел с автомобиля.
11. Выньте из паза, выполненного во впускном коллекторе, уплотнительное кольцо дроссельного узла. Замените данное кольцо новым при выявлении дефектов.
Примечание. Вне зависимости от состояния замените уплотнительное кольцо дроссельного узла новым. Это рекомендуется потому, что ресурс старого уплотнительного элемента снижен и может потребоваться повторное снятие дроссельного узла через сравнительно небольшой промежуток времени.
12. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
Комментарии (0)