Симптомы: генератор не обеспечивает достаточным зарядом АКБ, АКБ разряжается слишком быстро, шумы при работе генератора переменного тока.
Возможная причина: неисправен генератор.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, молоток, деревянная проставка, тестер.
1. Демонтируйте генератор с автомобиля.
2. Открутите крепежную гайку клеммы цепи возбуждения генератора.
3. Отсоедините клемму.
4. Открутите и снимите три крепежные гайки пластмассового кожуха генератора.
5. Демонтируйте кожух.
6. Открутите и снимите две крепежные гайки корпуса регулятора напряжения.
7. Открутите крепежный винт клеммы регулятора напряжения к «D+»-шине выпрямительного блока.
8. Демонтируйте регулятор напряжения генератора.
9. Открутите три крепежные гайки выпрямительного блока, две гайки крепления дистанционных втулок плюсовой клеммы и клеммы возбуждения генератора.
10. Демонтируйте втулки.
11. Произведите отпайку шести выводов обмотки статора.
12. Демонтируйте выпрямительный блок с генератора.
13. Произведите проверку минусовых диодов, для чего подсоедините плюсовой щуп (красный) тестера к шине (пластине) выпрямительного блока, а минусовой щуп (черный) к трем контактным выводам диодов поочередно в трех местах (через одно) крепления статорных обмоток. При исправных диодах тестер должен выдать значение от 580 до 620 Ом.
14. Подсоедините минусовой щуп (черный) тестера к отрицательной шине (пластине) выпрямительного блока, а плюсовой щуп (красный) к тем же трем контактным выводам поочередно. При исправных диодах тестер должен показать стремящееся к бесконечности сопротивление.
Примечание. Выпрямительный блок следует заменить в случае, когда тестер показывает очень низкое или близкое к нулю значение (диод «пробит»). Также выпрямительный блок подлежит замене, если значение сопротивления, показанное тестером, стремится к бесконечности вне зависимости от цвета подсоединенных щупов (диод «в обрыве»).
15. Аналогичным образом произведите проверку плюсовых диодов, но только относительно плюсовой шины выпрямительного блока или «B+»-вывода генератора.
16. Произведите проверку статорной обмотки на отсутствие обрыва (смотрите схему со сплошными линиями на прилагающемся рисунке) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (смотрите схему с прерывистыми линиями на прилагающемся рисунке), используя тестер. В ходе проведения измерений выводы обмоток не должны касаться крышки генератора.
17. Отметьте взаимное расположение крышек генератора.
18. Открутите и извлеките четыре болта, стягивающие крышки генератора.
19. Демонтируйте крышку генератора со стороны контактных колец, поддев ее отверткой.
20. Извлеките статор из крышки.
21. Произведите осмотр статора. Следы задевания якоря о внутреннюю поверхность статора не допускаются. В случае наличия износа необходимо произвести замену крышек генератора и подшипников.
22. Установите накидной гаечный ключ на гайку, а затем вставьте в отверстие в валу шестигранный ключ. Открутите гайку накидным ключом, удерживая шестигранным ключом вал от проворачивания.
23. Снимите с роторного вала шкив и пружинную шайбу.
24. Выньте роторный вал из подшипника.
Примечание. Если извлечение роторного вала вызывает затруднение, следует навернуть на вал крепежную гайку шкива, после чего выпрессовать вал из подшипника легким постукиванием молотка через деревянную проставку.
25. Произведите осмотр крышки со стороны привода на наличие повреждений и следов износа.
26. Замените подшипник генератора при сборке, если:
– присутствует люфт между кольцами при вращении подшипника;
– присутствует перекат и/или заклинивание тел качения;
– повреждены кольца защиты;
– присутствуют потеки смазочного материала.
Замените крышку генератора, если на ней присутствуют трещины (особенно в крепежных местах генератора).
27. Открутите и извлеките четыре крепежных винта упорной подшипниковой шайбы.
28. Снимите упорную шайбу подшипника.
29. Произведите выпрессовку подшипника из крышки генератора, нанося легкие удары молотком через алюминиевую проставку.
30. Запрессуйте новый подшипник в крышку генератора, для чего используйте торцовую головку подходящего диаметра.
31. Произведите осмотр контактных колец. Замените их, если были обнаружены задиры, глубокие риски, царапины, следы износа, оставленные щетками, и другие дефекты.
Примечание. Контактные кольца можно не заменять. Достаточно их отшлифовать, используя шлифовальную шкурку. При безрезультатных попытках обработки колец шкуркой можно проточить их на токарном станке, снимая минимальный слой металла. После проточки контактные кольца следует повторно прошлифовать.
32. Произведите проверку сопротивления обмотки ротора, для чего подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Об обрыве в обмотке ротора свидетельствует показанное тестером значение, стремящееся к бесконечности.
33. Произведите проверку отсутствия замыкания обмотки ротора на корпус, для чего подсоедините щупы тестера к корпусу ротора и любому контактному кольцу. Показание тестера должно стремиться к бесконечности.
34. Проверьте подшипник со стороны контактных колец на предмет легкости вращения. Подшипник подлежит замене, если присутствуют люфт между кольцами, заедания и перекаты тел качения, потеки смазки, повреждения защитных колец.
35. Произведите спрессовку подшипника с роторного вала, а затем напрессуйте новый подшипник, используя подходящую оправку.
Примечание. При запрессовке подшипника усилие необходимо прикладывать к его внутреннему кольцу.
36. Осмотрите генераторную крышку со стороны контактных колец. Замените крышку, если на ней были обнаружены трещины и другие повреждения.
37. Произведите сборку генератора в обратной разборке последовательности, сориентировав генераторные крышки и корпус статора с помощью ранее сделанных меток.
38. Установите генератор на автомобиль в обратном демонтажу порядке.
Комментарии (0)